знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

10 страница

Анастасия: Да, действительно, кто в Любви, тот в Боге и Бог в нём, ибо Бог и есть Любовь.

 

Ригден:  Истинно святой Человек этим и живёт.

 

Анастасия: Знания о субличностях ценны, но у человека они могут породить и страх того, что он за эту жизнь не успеет развиться до состояния полного духовного освобождения себя и Души и стать смертной субличностью.

 

Ригден: Ну, во-первых, такой страх может навевать только эгоизм, то есть Животное начало. Во-вторых, ты сама была свидетелем, как человек получил, так сказать, с нуля Знания, как и все в группе. Но он настолько проникся этими зёрнами Истины и возжелал соединиться с Духовным миром, что ему понадобилось всего лишь два года ответственной работы над собой для того, чтобы Духовный мир его принял. И это несмотря на все неблагоприятные условия жизни, в которых он находился, по сравнению с остальными в группе. Так что было бы желание! А в-третьих, когда Любовь к Богу превалирует в жизни человека, у него исчезает любой страх на пути достижения поставленной цели. Я тебе приведу образный пример для понимания сути духовных деяний.

Представь, что человек на войне, защищает свою Родину. Он настолько горячо и глубоко её любит, что готов за неё сражаться всеми силами, идти напролом к победе, делать всё возможное и невозможное ради одной цели — освобождения своей Родины! Ради Любви к Родине он готов умереть за неё. Ему всё равно, что станет с его телом. Главное — чувство, которое он испытывает, которое ведёт его в бой и заставляет победоносно сражаться. И это чувство Любви не покидает его и тогда, когда он попадает в плен врага и знает, что ему там суждено погибнуть в муках. Потому что он преисполнен чувством истинной Любви, ради которой он жил и ради которой он умрёт. Так что всё зависит от человека! Если он преисполнен настоящей Любовью к Богу которой он живёт в каждом дне, то в нём нет места сомнению. У него есть только одна цель — победа ради освобождения своей Души!

 

Анастасия:   Да, победа любой ценой…

 

Ригден: Так что спасение своей Души — это главное дело в жизни человека, основная его цель, смысл его существования. Спасение Души — это истинное служение духовному миру, а не материальному. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. И ничего сложного в этом деле нет, было бы желание. Просто надо начинать с элементарного — с работы над собой. Головной мозг подобен компьютеру: что в него заложишь, то он и выдаёт, какие цели определишь, какие установишь в нём программы, в том направлении он и будет работать. В течение жизни в его памяти накапливается опыт различных ассоциативных ощущений, представлений, мыслей, чувств и так далее. Эти ассоциации в большинстве своём связаны с впечатлениями, полученными от окружающего мира.

Почему очень важно для современного человека, идущего по духовному пути, постоянно расширять свой кругозор, больше читать, знакомиться с разнообразной информацией, пополнять багаж знаний в разных направлениях? Потому что в этом случае у него будет более богатый ассоциативный ряд, улучшенная память и объёмное восприятие мира. Ведь  подсознание,  откуда  и  черпается ассоциативный ряд, как кладовка: что в неё когда- то положишь, то потом и найдёшь. Материальная структура мозга держит образы (голограммы), которые она получила в течение прожитой жизни. Например, когда через зрение и слух человеку поступает новая информация, происходит возбуждение нейронов в определённом участке головного мозга. Мозг обрабатывает информацию, идёт возбуждение определённых, скажем уже понятными тебе категориями, «информационных кирпичиков». Мозг распознаёт «что это» на основе предыдущих знаний и опыта. Сюда входит всё — звук, ощущения, знания и так далее. Образно говоря, мозг срабатывает, как поисковик в компьютере: если, например, наберёшь слово «Доброта», то оно и выдаст все файлы с информацией, содержащей это слово. В общем, мозг ищет, что же ассоциативно похожего есть в нашей кладовке-подсознании. При этом запоминает и новую информацию с её характеристиками, пополняя ею свою кладовку.

Если человек ленится в совершенствовании своих знаний, развитии аналитических способностей, ограничивает себя лишь тем, что преподносят ему «в готовом виде» средства массовой информации, то он становится идеальным объектом для управления жрецами и политиками через его же сознание. Из-за собственной лени человек сознательно сужает свой кругозор знаний. Когда же мозг беден на ассоциации (да и те в большинстве своём закольцованы на материальных приоритетах), человек становится духовно слабым, им проще управлять, его легче обмануть и внушить ему какие-то установки. Почему собственно жрецы, политики и стремятся довести человека до состояния суженного сознания. В таком состоянии он удобен им для управления. Причём для этого достаточно вложить в его сознание определённые ассоциации, примеры для подражания и человек становится послушной марионеткой в их руках.

 

Анастасия: Это верно. Если человеку демонстрировать как всё плохо, то он и будет прокручивать в мыслях плохое, невольно концентрируя на этом своё внимание, оживлять и реализовывать негативные ситуации, вспоминая соответствующие ассоциации. Подобное ведь притягивает подобное. Если же человеку демонстрировать хорошее, акцентировать его внимание на духовных моментах жизни, больше показывать примеров  доброты, нравственности, культуры, хороших манер поведения, духовного образа мышления, то он будет формировать своё мировоззрение уже в этом ключе.

 

Ригден: Люди по природе своей внушаемы и изначально склонны к подражанию. Но при всём этом они ещё и всегда стремятся к чему-то новому, а к чему — порой и сами не знают. Кстати, почему человеку постоянно чего-то не хватает, и он находится в поиске и познании нового? Потому что Душа толкает его на поиски её родного, духовного мира. А различные «светофильтры» в виде субличностей, главенствующее в сознании Животное начало искажают вектор направления поисков. Немало проблем в духовных поисках человека создаёт и ассоциативное восприятие материального мозга. Ведь духовный мир отличается от материального. А всё, что человек воспринимает здесь, как говорится, через пять органов чувств, это всего лишь восприятие незначительной части трёхмерного измерения материального мира, да ещё и пропущенное через призму ассоциативного материального мышления. Другими словами, размышляя категориями и ассоциациями трёхмерного мира, человек пытается понять, что такое духовный мир.

 

Анастасия: Через призму материального мышления? Хорошее высказывание, очень точно выражающее суть.

 

Ригден: Да. Как тебе известно, с рождения человека его мозг настроен на частоту Животного начала. Хотя это не означает,  что  впоследствии эти настройки человек не может изменить. Может. В нём запрограммировано несколько состояний сознания. Но изменение возможно лишь при личном желании  и стремлении  самого  человека. В большинстве своём люди даже не знают  обо всём этом, поэтому в течение своей жизни ведут себя так же, как и любая другая разумная материя. Когда человек сталкивается со Знаниями, расширяющими его восприятие мира, то первое, что в нём срабатывает — это Животное  начало. Оно, грубо говоря, «становится на дыбы», проявляя в человеке первый людской порок — гордыню, дабы не утратить свою власть над ним. Человеку кажется, что он и так всё знает и умеет. Но когда окунается в Знания,  то понимает,  что это далеко не так и такое первоначальное суждение было ошибочным.

 

Анастасия: Да, гордыня — это  бич  многих  людей, всякий ей подвержен в той или иной степени. Думаю, для каждого человека важно знать этого тайного врага в лицо хотя бы для того, чтобы лучше понимать себя, разобраться в своей природе. Вы как-то упомянули в разговоре, что гордыня — это проявление руководства Животного разума в человеке.

 

Ригден: Верно. Человеку, очень тяжело осознать, что то, что он считает своими мыслями, формирующими его «Я», — это всего лишь результат его выбора между Волей Духовного начала и Волей Животного начала. Особенно трудно это понять людям, которые с детства живут в обществе с соответствующими потребительскими приоритетами. Например, приоритетами материалистической психологии и соответствующих ценностей. Так же непросто и тем, чьё сознание ограничено рамками одной религиозной, философской или иной концепции, построенной на принципах доминирования ценностей материального мира, прикрытых духовными постулатами.

Очень многие мысли человека мотивируются именно гордостью. Гордость — это чувство. А чувство, как таковое, это сила, энергия, это основа, на которой зарождается доминирующая мысль. Очень важно чем «окрашена» мысль: желаниями Животного начала или желанием Духовного начала. Ведь от этого зависит, превратится ли чувство, например, той же гордости, в гордыню, а значит, в чувство себялюбия, превознесение себя над другими, или же в чувство  благородной,  внутренней гордости за свои деяния на духовном пути в стремлении к Богу.

Но здесь, пожалуй, следует чуть углубиться в природу человека, происхождение его глубинных стремлений и их проекций в мире материи. В жизни человека весьма важно, какие именно чувства он порождает своим выбором и накапливает в течение жизни. Почему? Потому что с этим багажом, с этой информацией, или скажем образно, с этим его «Я» (Личностью), ему предстоит уйти за «грань» после смерти тела и отвечать за этот свой выбор.

Теперь давай рассмотрим механизм зарождения чувства. Первичный толчок любого чувства идёт от глубинной силы, которая исходит от Души. Так как Душа является очень мощной частицей из нематериального мира у неё всегда один вектор движения, одно желание — вырваться из этого мира и перейти в свой мир, который люди называют духовным миром, миром Бога. Этот первичный толчок от Души и есть первооснова порождения глубинных мощных чувств. Если эту силу целенаправленно использовать в духовном русле, то её будет достаточно, чтобы  человек,  независимо от прошлого, за свою жизнь вышел из цикла перерождений.

При возникновении такого глубинного чувства наш материальный мозг начинает реагировать на эту силу и, соответственно, через сознание трактовать эти чувства по-своему. То есть человек, руководствуясь своими ассоциациями, начинает «истолковывать» возникшее чувство по привычному для него шаблону образа мышления. А вот на этом этапе очень важную роль как раз играет мировоззрение человека. Это то, что ему заложено в сознание с детства, накопленный им жизненный опыт, сформировавшиеся (в том числе и благодаря средствам массовой информации) модели поведения и образ мышления, которые укоренились в его подсознании, а также личный кругозор знаний, умение контролировать мысли и концентрировать внимание. От доминирующего мировоззрения человека зависит, как и куда расходуется сила, исходящая от Души. Ведь эта внутренняя единая сила (глубинное чувство) зачастую просто дробится и искажается сознанием посредством призмы доминирующих  мыслей.

 

Анастасия: Этот процесс можно сравнить с тем, как например, происходит преломление солнечного луча в треугольной стеклянной призме, то есть, разложение луча на многоцветный радужный спектр?

 

Ригден: Совершенно верно.  Этот  процесс  можно образно сравнить с дисперсией света, когда одна единая волна разделяется на волны различной длины. Сознание с имеющимся накопленным опытом своих ассоциаций, это как та же призма, которая разделяет единую силу, направляя её на множество мелких составляющих — мыслей, придающих этой силе свой оттенок. Какая доминанта стоит в сознании человека, такой и окрас мыслей, таковы и желания. Мысли от Животного начала, благодаря этой силе, иллюзорно делают гиперкрасочными и привлекательными сами желания, то есть, по сути, не соответствующими действительности при их воплощении (поскольку они пусты). Проще говоря, доминирующие мысли, на которых сосредоточено внимание, направляют силу единого глубинного чувства на реализацию желаний человека.

 

Анастасия: Как говорится,  сила  она  и  есть сила. Важен выбор человека, куда он эту силу направляет.

 

Ригден: Абсолютно правильно. Возьми то же чувство гордости или, например, ненависти. Есть такая современная поговорка: «от любви до ненависти — один шаг». Нейрофизиологи на сегодняшний день подтвердили, что при появлении чувства ненависти или романтической любви у человека «почему-то» включаются одни и те же участки головного мозга, хотя эти чувства имеют коренное различие. Когда учёные дойдут до научного понимания силы, которая является основой доминирующей мысли, они поймут «почему» так происходит. На самом деле всё просто. Ведь дело не во внешнем, не в том, что кто-то затронул манию величия человека, обидел, не то сказал или сделал. Дело исключительно  во  внутренних чувствах   самого «обиженного».  Просто  доминирующее  в  его сознании Животное начало использует ту же силу глубинных чувств, только окрашивает её в иные мысли с помощью воображения, представляя всё в виде негативной ситуации. Да ещё дополняет этот свой выдуманный «прорисованный сюжет» различными ассоциациями, которые  человек  почерпнул из навязанной ему модели поведения в подобных ситуациях. Вот тебе и предмет конфликта.

Бывает так, что Животное начало просто искажает или подменивает понятия. Например, человек начинает жаловаться, мол, «я всё делаю для других, а для меня никто ничего не делает». Это как раз есть подмена. Животное начало есть потребитель. Духовное начало — благодетель. Если проследить корень обиды, то он окажется внутри тебя. Внешняя обида на кого-то — это результат твоего проигрыша своему Животному началу. Она говорит о том, что ты был не прав в первую очередь перед самим собой. Недоверие к себе и сомнения возникают от незнания Истины. Незнание Истины от нежелания заглянуть внутрь себя, ведь там Истина. Истина — это Жизнь или Смерть.

Страх перед Истиной, исходящий от Животного начала, искажает её, пытаясь отдалить. Но она неизбежна, какой бы выбор ни сделал Человек. Даже темница не лишит свободы светлую Душу, и никакая земная власть не сделает свободным животное, обречённое на смерть.

 

Анастасия: По сути, получается, что люди зазря растрачивают в конфликтных ситуациях свою силу, которая предназначена для духовного роста?

 

Ригден:    Причём глупо растрачивают, делая выбор в сторону Животного начала, за что впоследствии им же и придётся нести Ответ… Древние, объясняя духовный путь человека, образно сравнивали тело с лодкой, на которой человек совершает своё плавание по океану иллюзий, держа курс на маяк Души. А Животное начало, Животный разум Материи сравнивали с Врагом всепроникающим, который стремится занять ум вещами временными, маловажными, отвлечь от Вечного, от  света  маяка Души. Ведь пристрастие к иллюзии материи сужает кругозор и ограничивает ум проблемами лодки, не простираясь далее метра от её кромки. Так Враг человеческий пытается сбить человека с направления. Однако не стоит обольщаться океаном иллюзий и кратковременным пребыванием в лодке. Когда человек закончит своё плавание, он оставит лодку на берегу, как нечто временное, ненужное более для его путешествия, подвластное тлению и разрушению. Всё видимое исчезнет и обратится в ничто, как исчезает горящая свеча. Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Как говорили мудрые: «Спасай свою душу, ибо ловец её не дремлет. Стереги каждый час и каждую минуту, употребляй жизнь свою на пользу спасения души своей».

 

Анастасия: Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе… А ведь действительно так и есть. Люди во многом соблазняются в помыслах именно видимым. Открытие невидимых граней, которые есть в них и познаются ими через глубинные чувства, помогает не только прочувствовать мир Души, но и возжелать его более чем чего бы то ни было в материальном мире. Я встречала многих людей, которые идут по духовному пути и не сдаются своему Животному началу. Да, они иногда проигрывают ему в каких-то моментах, но потом осознают это и приобретают ценный опыт обхода подобных его ловушек. Такие люди часто спрашивают, как защититься от атак Животного начала и как предупредить их проявление, как распознать их и не допустить в себе развитие негативной ситуации.

 

Ригден: Надо просто знать механизм атак Животного начала, их природу и научиться управлять собой. Обрати внимание, когда человек пребывает на духовной волне, занимается работой над собой, духовными практиками, у него расширенное состояние сознания. В тех же медитациях он чувствует, что его сознание как бы выходит за привычные грани восприятия мира. И самое главное, человек испытывает ощущение радости, счастья, исходящие от Души  вовне,  то  есть  как бы изнутри его, из глубины чувств, во внешний окружающий мир. Именно это чувство мозг ассоциативно идентифицирует как чувства неземного счастья, радости, свободы. Сознание становится ясным, чётким. Все земные проблемы кажутся пустяками по сравнению с этим чувством родного дома, необъятного покоя и Вечности. Соответственно и настроение становится бодрым, на высоте, и действия наполняются силой. Теперь давай разберём, что происходит с человеком, когда его атакует Животное начало.

Атаки Животного начала бывают разные. Врага, как говорится, надо знать в лицо. Рассмотрим для начала грубую атаку Животного начала, которая основывается на обиде, чувстве неудовлетворённости собой, самоедстве, под общим лозунгом «жизнь не удалась» (позиция «жертвы»). Во-первых, эту грубую атаку Животного начала можно охарактеризовать как внешнее давление. Если внимательно проследить с позиции Наблюдателя от Духовного начала, откуда проистекает это давление, ощущаемое даже на физическом уровне, то оно чувствуется именно извне, сверху вниз, как будто давление со стороны головы или со спины на грудь.

В результате такой грубой атаки Животного начала, буквально за короткий промежуток времени человек превращается из активного индивида в пассивного, становится дезориентированным. Он словно теряет под собой некий фундамент, основу. В его сознании неожиданно всплывают и начинают прокручиваться негативные образы, мысли, надуманные проблемы, которые привлекают и сосредотачивают на себе внимание... Когда это происходит, человек испытывает состояние неудовлетворения, эмоционального переживания, проявляющееся в основном по стандартным схемам. Внутри становится плохо, дискомфортно, как будто что-то сжимается в груди. Сложно сконцентрироваться на какой-то работе, потому что посторонние  мысли  постоянно   отвлекают на размышления об одной и той же наболевшей теме. Возникает, как говорят, «душевная боль» или обида, или гнетут плохие мысли, начинается самоедство, самоугрызение за что-то. Появляется клубок негативных мыслей, ассоциаций, эмоций. В общем, внимание акцентируется на проблеме, нагнетаемой Животным началом. Сознание человека сужается до точки этой проблемы. Он начинает видеть только её и ничего более. Например, человек включает телевизор, пытаясь  отвлечься от этих мыслей. Но сознание как будто специально цепляется, сосредотачивает внимание на тех программах и фрагментах передач, которые затрагивают его наболевшую проблему. Или другой пример, человек, пребывая в этом состоянии, начинает с кем-то общаться на отвлечённые темы. Но впоследствии даже не замечает, что сознание всё равно невольно переводит разговор в русло этих же надуманных проблем… Если человек испытывает подобное состояние, то ему надо понимать, что такая одержимость негативными мыслями и угнетённое состояние сознания — это и есть начало грубой атаки Животного начала.

 

Анастасия: То есть человек как бы реагирует на ситуацию однобоко.

 

Ригден: Верно, у него  просто  исчезает  целостное восприятие картины мира, происходит сужение сознания. Человек становится зациклен на какой-то проблеме. Образно говоря, до этого он видел широкий спектр цветов, а во время атаки Животного начала акцентируется только на одном чёрном цвете, остальные для него перестают существовать, он их словно не замечает.

В чём смысл такой грубой атаки Животного на- чала? Его цель — блокировать связь Личности с Душой, из-за чего и идёт своеобразное давление извне вовнутрь. Во время такой атаки, образно говоря, сигнал от Души не доходит до сознания Личности в чистом виде (как это бывает при духовных практиках), значительно искажается через активацию «загрязнённых фильтров». Важно знать, что в основном Животное начало ловит человека на его же слабостях. Ведь оно знает все слабые места человека, его прошлое и настоящее, все тайные мечты, на которых он когда-то акцентировал своё внимание и вожделел того или иного блага  этого  мира  для  себя  любимого.  Да и желания, отягощающие духовный путь, у че- ловека, вернее его новой Личности, появляются опять-таки не на пустом месте. В основном это традиционные шаблонные установки с материальным уклоном, доминирующие в окружающем его обществе. Поэтому у большинства людей и преобладают такие качества от Животного начала, как эгоцентризм, зависть, безмерная жадность и жалость к себе любимому…

 

Анастасия: Да, человек очень быстро заражается стимулами от Животного начала.

 

Ригден: Кстати, хотелось бы отметить, что во время атаки Животного начала человек видит себя только в ключе «хорошего человека». Он, мол, во всех отношениях «супер», а все остальные не иначе как «гады ползучие». Когда человек находится в таком состоянии, только попробуй сказать ему напрямую, что он сам во всём виноват из-за проявления своих отрицательных качеств, как тут же весь этот негатив он направит и в твою сторону. Его Животное начало сразу начнёт агрессивно защищать свои позиции. Дело в том, что, находясь в подобном состоянии, человек осознанно не воспринимает такие пояснения и замечания относительно своей Личности. Почему это происходит?

В первую очередь из-за суженного на данный момент сознания, зацикленности на собственном эгоизме. Ведь в этом состоянии для человека, кроме «я, я, я» в разных ипостасях, ничего и никого не существует.

 

Анастасия: Да, уж  чего-чего,  а  взваливать  вину на кого-то и придумывать внешние причины Животное начало умеет мастерски, называется, только дай повод зацепиться. И ещё любимый приём Животного начала подсунуть человеку мысль, которая  будет  водить  его  по  замкнутому  кругу:

«А могло бы всё быть совсем иначе, если бы…». Кстати, читатели довольно часто спрашивают, почему происходит такое хождение мыслей по одному и тому же кругу, даже если от этого человеку становится только хуже?

 

Ригден: По двум причинам. Во-первых, это работа Животного начала. Оно создаёт человеку внутренние условия для его выбора. А уж чему Личность отдаёт предпочтение в своей недолгой жизни (Воле Духовного начала или Животного, хорошим или плохим мыслям) — это уже её право. Но из выбранных человеком в каждом дне приоритетов формируется и его послесмертная судьба. Во-вторых, зацикливание негативных мыслей по кругу — это всего лишь один из способов Животного начала, которым оно концентрирует внимание человека на себе, заставляя Личность служить прихотям Животного разума, соответственно растрачивая жизненную энергию в смертное. Дело в том, что человек при таком зацикливании начинает заниматься самоедством, злиться, постоянно думать о прошлом. Проще говоря, его сознание сужается до эмоциональной, однобокой точки восприятия какой-то «личной» проблемы, и при этом он даже не понимает, кто, зачем и почему задаёт в нём именно это направление мышления. И тут дело даже не в конкретной надуманной проблеме (разрешится эта, обязательно появится другая). Дело в том, что необходимо научиться управлять собой, тогда и внутренних проблем поубавится, ведь именно от них растут внешние ситуации в жизни человека.

 

Анастасия: Это верно, иначе, так и будет продолжаться до конца жизни это хождение по кругу. Прямо как в той народной пословице «ты тянешь, и он тянет: кто кого ни перетянет, а обоим падать».

 

Ригден: Бывает, что человек полжизни грызёт себя за какие-то нереализованные когда-то возможности в плане улучшения своего жития-бытия в этом материальном мире. Он пребывает в грёзах о несбывшемся «счастье» и видит его только в хорошем свете для себя, где собственная значимость (мания величия) удовлетворена и занимает в его мечтах первую позицию. Человек не учитывает, что Животное начало рисует ему очередную идеальную иллюзию и его мечта после реализации в жизни выглядела бы совсем не так, как он себе её воображал. В этом состоянии человек не понимает, что если бы всё случилось иначе, то ещё неизвестно каким он был бы сейчас, что собой представлял, и были бы у него те условия и возможности, которые ныне имеет. Ведь каждый жизненный шаг предполагает изменения и влечёт за собой череду событий, формирующих будущее человека.

 

Анастасия: Да, пока человек не начнёт понимать свою природу, ему будет сложно осознать, в чём же заключается его настоящее «счастье»…

 

Ригден: Бывает и другого рода атака  Животного начала — мягкая и вкрадчивая, основанная на гордыни. Она прямо противоположна грубой атаке. Во время такой атаки Животного начала человеку начинает казаться, что всё у него здорово, всё схвачено, что он такой классный, что все вокруг его хвалят. Но, если посмотреть на эту ситуацию со стороны Наблюдателя от Духовного начала и разобрать эти моменты самовосхищения, то несложно увидеть, что все они замешаны на эгоцентризме и себялюбии. У человека точно так же сужается сознание, его так же замыкает на себе любимом, только в другую сторону. Образно говоря, он, как нарцисс, никого вокруг не замечает, кроме себя. И давление опять-таки ощущается снаружи вовнутрь, только оно не грубое, а мягкое, ласкательное, удовлетворяющее, имеющее характер наслаждения внешним.

 

Анастасия: А ещё каких подвохов можно ожидать от Животного начала?

 

Ригден: Способы  его  воздействия  разнообразны. Например, ты делаешь важное дело, которое в итоге в хорошем смысле повлияет на многих людей и их жизни. А Зверушка (Животное начало) уже на начальных этапах реализации этого дела начинает подсовывать идеи, которые требуют от тебя затраты стольких же сил и времени, как и на основное дело. Эти совсем неважные на данный момент идеи начинают рассеивать твоё внимание множеством своих вопросов, требующих «срочного решения». Таким образом, ты просто закрутишься в этих проблемах, и, как говорится, будет много суеты и мало толку. Но в конечном итоге, если оценить коэффициент полезности произведённых тобой действий, то окажется, что суетные дела не дали такого значимого результата, как могло бы дать первоначальное невыполненное тобою важное дело. А время упущено и силы растрачены в никуда. Это и есть тонкая подмена.

Другой вариант атаки Животного начала из серии подмены понятий. Например, тебе удалось зафиксировать атаку, удалось удержать  свои  позиции. Но неожиданно внутри начинается как бы своеобразная паника, вроде того: «Караул! Срочно хочу в Вечность! Что делать?! Как срочно  спастись?» Это тоже ювелирная подмена. К  сожалению, таких подмен множество. Бывает так, что человек, пребывая под влиянием Животного начала и не сильно утруждаясь работой над собой, только хвастается перед другими своими «достижениями» в личном духовном развитии. Он ошибочно полагает (от гордыни), что «караулит» своё Животное во «всеоружии». Но, на самом деле, эта ситуация подобна байке про волка и охотника: «Однажды волк решил сделать одиночную вылазку, чтобы потом похвастаться перед своей стаей, что он один ходил охотиться на самого человека. В это же время человек решил в одиночку сходить на охоту, дабы потом похвастаться перед охотниками, что он один ходил добывать волка. И оба пошли, волк и охотник, и оба боялись, дрожа от страха в ночи. Оба удобно устроились на опушке, прислонившись к «тёплому дереву». Так и просидели до рассвета, прижавшись от страха спиной друг к дружке, лишь теша себя мыслью, как они будут хвастаться перед своими, что в одиночку ходили охотиться. Им было тепло и уютно, и они оба были несказанно рады, что остались целы и невредимы. Счастлив был волк, что не попался охотнику, и счастлив был охотник, что не попался волку».

 

Анастасия: Это верно сказано. Многие люди не утруждают себя реальной работой над собой, а лишь тешат себя льстивыми мыслями. А потом удивляются, почему у них нет существенных результатов в духовном развитии, ведь они много раз «ходили на охоту» на своё Животное. Удивительно, сколько тонких подмен. Такое впечатление, что не только ты растёшь в познаниях, но и Животное не дремлет, постоянно совершенствуется в том, на чём ещё тебя можно подловить.

 

Ригден: Так оно и есть. Самое смешное, что про- граммы у Животного начала стандартные, однотипные. Люди наступают на одни и те же грабли, и каждый думает, что по лбу получил только он. Каждый полагает, что ему тяжелее всех приходится в этой жизни, и что именно его жизненные препятствия самые сложные и непреодолимые. Но всё это уныние — очередная западня Животного начала, чтобы человек сконцентрировал своё внимание на его установках. Но зная эти уловки, можно легко предусмотреть и избежать очередной атаки, обойти расставленные ловушки. Самые распространённые программы Животного начала основаны на гордыне, эгоцентризме и страхе. Из этих негативных чувств рождаются зависть, ревность, огорчение, обида, жалость к себе, желание контролировать других, обсуждать, обвинять кого-то, страх к переменам, страх перед болезнями, потерей (утратой) кого-то из близких, страх одиночества, приближения старости, смерти и так далее. При этом происходят те же самые процессы сужения сознания, о которых я уже рассказывал.

Но, как говорили в древности, кто поднимается на высокую гору, того смешит любая житейская суета. Если человек хочет всерьёз заняться собственным духовным развитием, ему нужно в первую очередь дисциплинировать свои мысли. Как можно чаще давать себе отчёт в испытываемых эмоциях, образе мышления, анализировать какова их природа, механизм возникновения. Уметь быть выше обстоятельств, обыденности. Уметь воспринимать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, а не с привычной позиции Наблюдателя от Животного начала.

Животное начало постоянно рисует человеку большую иллюзию о том, что представляет собой внутренний мир человека, делая акцент на Эго Личности, и что такое в его интерпретации есть внешний мир, который якобы должен служить этому Эго. С позиции этой иллюзии оно навязывает Личности ошибочные суждения о мире, о других людях, тем самым отдаляя человека от восприятия Истины. В действительности всё иначе.

 

Книга "Аллат-Ра" Анастасия Новых, читать онлайн, online. Диалог с Ригденом Джаппо.

Комментарии: