знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

18 страница

Анастасия: Во многих случаях люди не понимают и не знают даже о существовании подобных механизмов воздействия со стороны невидимого мира, хотя сами немало от этого страдают в повседневной жизни.

 

Ригден: Да, люди могут не понимать и не знать об этом, но именно они выбирают, каким мыслям отдавать предпочтение. А механизмы воздействия со стороны невидимого мира могут быть самые разнообразные. Если человек находится в состоянии Животного начала, то его достаточно просто спровоцировать подобным невидимым  образом при помощи боковых Сущностей на негативный всплеск (агрессия, страх), чтобы он открылся, вышел из равновесия. Иначе говоря, войти с ним в резонанс. А затем, используя его же энергетику, оказывать непосредственное влияние на его боковые Сущности, которые им и руководят. Кстати, так же действуют и Кандуки, о которых ты упоминала в  книге  «Эзоосмос». Они провоцируют людей на негатив, после чего захватывают  руководство над их сознанием. Этими знаниями, как инструментом невидимого влияния на людей, также пользовались в древности жрецы, да и нынешнее жречество от Архонтов вовсю применяет эти техники. Но не только Архонты  владеют   данными знаниями.  Некоторые слиперы также используют эти техники в своей работе. Ведь это всего лишь инструмент. Всё зависит от того, кто, как и в каких целях его использует.

 

Анастасия: Поясните, пожалуйста, для читателей, что происходит с Передней и Задней сущностями, когда так активничают боковые Сущности?

 

Ригден: В общем, можно сказать, что когда в человеке при доминировании Животного начала активно работают боковые Сущности (а это заметно по проявлению тех же негативных мыслей или по эмоциональному всплеску человека в разговоре с другими людьми), то Передняя и Задняя сущности, вместо своего настоящего предназначения — помощи в духовном саморазвитии человека — просто эксплуатируются боковыми Сущностями  для их потребностей. А потребности Животного начала, как и у всей материи, одни и те же, сводящиеся к борьбе за господство. В результате Задняя сущность начинает активно ворошить в памяти моменты, касательно различных жизненных ситуаций, где имело место активирование борьбы за влияние, агрессии, манипуляции,  концентрации на эгоизме и так далее. А Передняя сущность в это время практически не работает по своему прямому предназначению, лишь периодически активируя чувство надежды на будущее, которое с успехом переиначивается сознанием (шаблонным, материальным образом мышления) человека на надежду будущего благополучия в материальном мире. Но виноват в создании такой ситуации сам человек, ведь он выбирает каким мыслям отдавать предпочтение в своей голове.

 

Анастасия: А если в человеке доминирует Духовное начало?

 

Ригден: Тогда всё происходит качественно по- иному. Человек больше сосредоточен на контроле своих мыслей, на самовоспитании, на духовном развитии, самосовершенствовании. В нём активно работает Передняя сущность и, благодаря дисциплине мыслей, боковые Сущности, скажем так, выполняют дополнительную функцию своеобразных Стражей. Тогда, даже если и поступает извне информация агрессивного, манипуляторного толка, которую считывает  Задняя сущность, она не мешает человеку, потому что у него активирована Передняя сущность. Он просто мысленно  игнорирует  эту  информацию. А контролируемые дисциплиной мысли боковые Сущности, по сути, помимо того, что участвуют в предупреждении развития нежелательной ситуации, так ещё и помогают в познании невидимого мира, благодаря своим возможностям и взаимосвязям с другими измерениями. Почему и важно быть Настоящим Человеком, жить на позициях Духовного начала.

 

Анастасия: Знаю по себе и по нашей группе, что когда люди сталкиваются с практическим познанием этих Сущностей, у них первоначально могут возникать различные эмоции (от удивления до страха) от встречи, так сказать, с самим же собой в невидимом мире. Возможно, это просто из-за привычки с детства видеть себя в ракурсе трёх- мерного измерения и неожиданности лицезреть себя в совершенно другом виде и объёме с позиции других измерений.

 

Ригден: Это естественно. Поскольку на первых этапах познания своих  Сущностей  человек  ещё не преодолел в себе привычку, зафиксированную в его сознании опытом жизни в трёхмерном измерении, когда любое новое явление у него вызывает смесь и борьбу двух чувств: страха и чрезвычайного любопытства. Что в нём побеждает, таков и будет результат познания. Подобного рода страх — это всего лишь ошибочный выбор, эмоция от Животного начала, в которую Личность вкладывает силу своего внимания и, таким образом, материализует его. Надо обладать духовной свободой в познании мира, то есть быть освобождённым от подобных страхов через свой устойчивый выбор, самопознание, стремление к высшему, духовному миру. Более опытный в духовном познании человек не испытывает страха перед открывающимся ему невидимым миром. Он начинает просто пользоваться этими знаниями, осознавая, что наблюдаемые им Сущности это его же составные части. По сути, это есть он сам в разных проявлениях многосложной реальности.

 

Анастасия: Да, как говорится в народе: «Бог ничего лишнего не даёт».

 

Ригден: Совершенно верно. Наличие этих Сущностей связано с выбором человеческим, точнее с созданием условий для него, с наделением Личности определённой степенью свободы. В этом и смысл всей этой многомерной конструкции человека. Если бы не было тех же боковых Сущностей, не было бы и свободы выбора между желаниями материального мира и духовными стремлениями, между «добром и злом». Так бы человек, несмотря на то, что находится в ограниченных условиях (заточён в материю), всё равно бы внутри чувствовал Душу и по наитию шёл к Богу. А с этими разнообразными Сущностями у него есть альтернатива выбора: выбрать злость, агрессию, зависть, гордость и бесконечность желаний ма- терии или не отдавать всему этому силу своего внимания, стать на сторону духовного и желать только одного — своего духовного освобождения и движения к Богу.

Духовное развитие человека можно образно сравнить с движением машины с периодическими пробуксовками. Вначале сознание человека часто и бесконтрольно переключается с одного эмоционального состояния на другое. Это сравнимо с новичком, который сел за руль и ещё путает педали, где жать «газ», а где «тормоз». Дисциплина мыслей, контроль своего состояния сознания —  это  как раз попытка  человека  научиться  управлять  собой, своими эмоциями, желаниями, мыслями при этом удерживать чёткий курс общего движения — свои жизненные позиции, главный выбор. То есть осознанно, с полной ответственностью проживать жизнь, чётко ориентируясь на духовное направление и постоянно удерживая его в фокусе своего внимания. Образно говоря, это стремление ехать в машине к цели, несмотря на мелкие пробуксовки. Естественно, чем чаще будешь себя контролировать, быть внимательнее на своём пути (а не ротозействовать по сторонам, уделяя внимание мыслям и эмоциям от боковых Сущностей), тем скорость твоего движения (духовного развития) будет выше.

 

Анастасия: Хороший пример. Если так подумать, то ведь большинство людей проживают свою жизнь неосознанно в духовном плане, уделяя внимание мыслям от боковых Сущностей. Они ставят перед собой мелкие житейские цели и материальные задачи, например, накопить, украсть, купить, утвердить свою временную значимость в семье, на работе, в обществе и так далее. Образно говоря, катаются на машине по кругу, бесполезно сжигая свой бензин (жизненную энергию).

 

Ригден: Просто они проживают жизнь по своему внутреннему выбору, по сути, ограниченную, пустую жизнь, которую для них уготовила система Архонтов: будь «роботом» с утра до вечера с ограниченным сознанием, узким спектром интересов и житейских забот. Но всё это условности, которые достаточно распиарены по миру, чтобы заставить человека поверить в них и работать на эту выдуманную систему — одну из программ Животного разума. На самом деле, человек сам себя заковывает в цепи этого трёхмерного мира, потому что ему легче быть рабом в этой системе материальных ценностей, чем добывать своим духовным трудом настоящую Свободу, как личный пропуск в Вечность. Жизнь человека в его руках, в его праве выбора, в его желании самосовершенствоваться и работать над собой.

 

Анастасия: Да, тем более в наш век информационных технологий людям становится доступна самая разнообразная информация о духовном наследии различных народов. Кто ищет, тот всегда найдёт.

 

Ригден: У средневекового учёного Омара Хайяма, как человека владевшего широким диапазоном познаний в самых различных областях, начиная от физики, математики и заканчивая философией и сакральными знаниями, есть  такие строки:

       «Нас Четверо принуждают страдать,
       Внедрив в нас потребность — есть и спать.
       Но лишены мы цельного, к первоначалу —
       В небытие вернёмся мы опять».

 

Анастасия: Омар Хайям знал о четырёх Сущностях человека?!

 

Ригден (с улыбкой): А как тебе такой его рубаи?

Рождённый четырёх  стихий,
                           прислушайся ты к вести,
Из мира тайного, не ведающего лести!
Ты зверь и человек, злой дух и ангел ты;
Всё, чем ты кажешься,
                     в тебе сокрыто вместе.

Или такой стих Омара Хайяма:

Когда растёт из корня счастья
           вечная ветвь торжества,
Если одеждой тесной стала
           жизнь тела для тебя,
Не уповай на телесный, походный свой шатёр,
Ибо не так уж и сильны те
           четыре древних колышка его.

 

Анастасия: Растёт из корня счастья вечная ветвь? Это аллегорическое сравнение с «Цветком лотоса» в солнечном сплетении?! Шатёр указывает на пирамидальное строение. Четыре древних колышка — это, получается, четыре Сущности. К тому же тут приведены их основные мифологические образы: зверь — Правая сущность, человек — Задняя сущность с человеческим прошлым, злой дух — Левая сущность, ангел — Передняя сущность. Удивительно! Пожалуй, если бы я не знала о Сущностях, то так бы и ассоциировала эти слова с материальными понятиями. Люди, оказывается, не видят и половины тех знаний, которые отражены в стихах Омара Хайяма.

 

Ригден: Просто они не утруждают себя процессом более глубокого познания, дабы овладеть ключом к знаниям… В продолжение разговора о структуре человека, как я уже говорил, сохранилось много упоминаний в культурных, мистико-религиозных традициях, мифах, легендах народов мира о тех же основных четырёх Сущностях человека с единым центром — Душой.

 

Анастасия: Я помню, вы как-то рассказывали нам о пяти элементах у древних египтян, составляющих человеческое существо: Ах, Ба, Ка, Хат, Ху. Я зафиксировала эти знания в  книге   «Сэнсэй-IV». Удивительно, как люди отреагировали на эти сведения, впрочем, так же, как и я в своё время. Они словно открыли для себя нечто новое. Несмотря на то, что до наших дней дошли  упоминания древних об этом, многие читатели  не рассматривали понятие Души именно в  таком контексте. Такое впечатление, что знания есть, но ключ к ним был утерян во времени. А ваши объяснения как раз и дали людям этот  ценный ключ к пониманию не только самих себя и того, что творится в окружающем мире,  но и к тайным знаниям из древних сокровищниц человечества. Так что людей тоже можно понять: то, что им сегодня преподносят в качестве альтернативных знаний о Душе — это, помимо учений той или иной традиционной религии, в основном книги западной философии, где очень многое, как я уже сейчас отчётливо пони- маю, написано от ума человеческого.

 

Ригден: Что поделаешь, людям свойственно усложнять простое…

 

Анастасия: Так и есть… Но даже и в этом случае для человека, который глобально понимает о чём идёт речь, не составит труда отмести шелуху наносного во времени и понять суть, если он, конечно, владеет исконными Знаниями. В обществе просто утеряна первоначальная информация. Отсюда и все беды. Ваши сведения во многом поясняют основную суть исконного Знания. Я думаю, что современным людям, будет более чем «просто интересно» узнать о себе, о своих Сущностях, о Душе, о том, какое значение предавали этой информации люди во все времена.

 

Ригден:  Сегодня   действительно   эти   сведения, к сожалению, усложнены  и закамуфлированы под внешние обряды, ритуалы, обращения к четырём стихиям, сторонам света, к мифическим духам,  образам зверей-помощников,  связанных с человеком, в характеристиках которых как раз и просматриваются знания об этих Сущностях человека.

Сакральные знания о Сущностях сокрыты в тайных символах многих древних народов Севера, Европы, Сибири, Азии, Южной и Северной Америки, Африки. Более предметно о них знали те, кто хранил священные, духовные знания того или иного народа и владел техниками познания невидимого мира: шаманы, маги, религиозные жрецы и так далее. Например, в шаманской мифологии (шаманство северо-азиатских народов, в том числе бурятов, алтайцев, монголов), которая тесно переплетена с ритуальной обрядовой практикой, сохранились следующие представления. Например, видение шамана как существа неоднозначной природы: наполовину человека, а наполовину птицы, или существа в образах лося, медведя, изюбра. Есть также упоминания о зооморфных двойниках шамана, главного из которых именуют «мать-звере», то есть мать зверей.

 

Анастасия: «Мать-звере»? Интересно, а откуда пошло такое название?

 

Ригден: Во-первых, согласно мифологии народов Северной Сибири (например, эвенков Подкаменной Тунгуски, Урала, бассейнов реки Оби, Енисея) Вселенная представлена в виде женского начала, Великой Матери мира, Прародительницы всей живности, Хозяйки Вселенной и матери зверей. Считалось, что белые шаманы, совершая своё астральное путешествие в верхний небесный мир, проходили «дороги всех миров  Вселенной» для получения полноты  своей  магической  силы, но главную её часть получали только от небесных владычиц. Таким образом, они наделялись творящей силой свыше, или, говоря по-нашему, силой Аллата, которую им даровала небесная Хозяйка мира.

Во-вторых, раньше сакральными знаниями невидимого мира обладали в основном женщины, так как они по своей природе более тонко, интуитивно чувствуют невидимый мир. С женщиной, женским началом связано таинство созидания, рождения новой жизни. Другими словами, в древности духовные, сакральные знания хранили и передавали будущим поколениям в основном шаманки, а не шаманы. Впоследствии же именно женщины считались более сильными во владении шаманской практикой изменения состояния сознания, чем мужчины. Учёные уже нашли немало древних женских захоронений вместе с различными культовыми предметами, украшенными крестами, загадочными символами, орнаментированными амулетами, специальными ритуальными предметами. Известно много древних каменных рисунков и скульптур девушек с распущенными волосами, «третьим глазом» во лбу и определёнными знаками, свидетельствующими о сакральных знаниях. Возьми хотя бы находки в России четырёхтысячелетней давности, например, в Сибири на берегах рек Енисея, Лены, Ангары или пиктограммы утёсов древнего, самого глубокого на планете озера — Байкала.


Рисунок 7. Петроглифы Горного Алтая (Кош-Агачский район, Республика Алтай, Россия).

В-третьих,  Душа  человека,  которую   связывали с высшими мирами, именовалась, как правило, «материнской». У тех же народов Севера, например, якутов, до сих пор сохранились занимательные упоминания. В древности их предки полагали, что дабы человек жил и мыслил нормально, в нём должны присутствовать полученные при рождении составляющие души-кут: материнская душа (ийэ-кут), жизненная и психическая сила (сюр), земляная душа (буор-кут), воздушная душа (салгын-кут). После смерти человека считается, что материнская душа и психическая сила (сюр) возвращаются к своим создателям, земляная душа уходит с прахом в землю, а воздушная душа растворяется в воздухе. У шаманов же, каждая из этих душ получает особое воспитание и особое воплощение.

 

Анастасия: Удивительно. Жаль, что мало кто обращает внимание на археологические и этнографические исследования малочисленных народов мира. А ведь и у них, получается, сохранены те же самые знания, что и в распиаренных на сегодняшний день религиях и современных верованиях. Вы сейчас рассказывали о народах Севера России и я вспомнила, что когда-то в исследовательских работах, посвящённых этой теме, нашла интересные сведения. Например, у якутов было особое отношение к определённым животным, культовое почитание которых связано с идеей умирающего и воскресающего зверя. Последний почитался среди северных народов в образе либо священного медведя, либо кита. Считалось, что бог Знания (Билгэ Хаан) живёт на седьмом небе. Кроме того, у якутов существовал обряд «изготовления гнезда души ребёнка», то есть на специальном восьмиствольном дереве для будущей Души ребёнка сооружали особое гнездо. В шаманской мифологии присутствовал мотив  творения  мира из яйца, имелось представление о Душе, как о птице, о послесмертной судьбе человека, о божьем даре (кут-сюр), о котором вы упоминали, определявшем весь жизненный путь человека и ещё многое другое из известных уже мне, благодаря вам, Знаний. И что самое примечательное, важную роль они отводили знаковой системе в виде особых орнаментов на одежде, украшениях, магических предметах. Это относилось к тайнознанию, как и у других народов мира. А что касается четырёх Сущностей, то, как вы сказали, у якутов тоже было представление о духах-помощниках шамана.

 

Ригден: Ну, не только у якутов, но и других народов также есть упоминания об этом. В частности, что в распоряжении шамана находятся духи-помощники,  которые  в  тех  же  ритуальных  песнопениях именуются «силой», «свитой», «войском». Они зачастую выступают в образе зверей, рыб, птиц или духов, которые путешествуют в другой мир, с целью совершить какое-либо действие: договариваются с иными духами, заклинают, вступают в поединки с духами болезней, пророчествуют, получают искомый объект и так далее. Знания о четырёх Сущностях можно найти и в символических схемах, например, в элементах шаманской одежды, по которой, образно говоря, как по атрибутике формы военных, можно определить «звание» шамана, степень его «астральных подвигов» и тому подобное.

Например, в предгорьях Урала самыми распространёнными  композиционными схемами на элементах ритуальной одежды и «образках» пермских шаманов являются: птицы (Передняя сущность), ящеры (Задняя сущность), два мифических существа почти одинаковой природы (боковые Сущности), а посредине сам шаман. Причём на корпусе ящера иногда рисовали семь рыб, подчёркивая, в том числе, и связь  с  водной стихией, измерениями, а также с памятью о  приобретённой  информации.  Примечательно, что на ящере изображали стоящими только взрослых людей, то есть тех, кто уже имел прошлое. По бокам от шамана в схеме располагали, как правило, двух мифических существ. В одних случаях идёт явное указание на Правую  и  Левую сущности посредствам использования традиционных элементов, означающих Животное начало — раздвоенных копытец (гораздо позже боковые Сущности стали изображаться в виде двух животных или людей с топорами, ножами, стрелами, оружием в руках.) В других случаях это  были обозначения  прямо  противоположные по функциям — небесных владычиц мира, сочетающих в себе элементы женского тела и лосихи (почитаемого священного животного). Считалось, что их сила способна переносить шамана в другие измерения, в том числе и высшие. Иногда на этих образах ставили символ Аллата в виде полумесяца рожками вверх, полагая, что так шаман дополнительно увеличивает свою силу. Позже из-за желания подчинить боковые Сущности своей власти, так сказать, для земных целей, эти понятия стали смешиваться, что можно проследить по  изображениям, имеющимся  на различных археологических артефактах.

 

 

Рисунок 8. Бляшка пермско-печорских шаманов.

Подобные сведения о пяти элементах человека можно найти и в других частях света. Они есть в различных религиях и верованиях. Даже в такой синкретической (от греческого слова synkresis — сращение, synkretismos — соединение; в данном случае означающее объединение различных религий в единую систему) религии, как вуду. Эта религия, благодаря СМИ, сегодня распиарена по всему миру однобоко, причём в негативном виде, поэтому у большинства её представители ассоциируются с чёрными магами и колдунами. Вуду появилась на острове Гаити (что находится в Карибском море, разделяющем Северную и Южную Америку) среди населения, предки которых были выходцами из племён Западной Африки, насильно завезенными на этот остров в  качестве  рабов. Так вот, по сакральным воззрениям жителей острова Гаити, архитектура духовной сущности человека состоит из пяти компонентов. А именно: физического тела (это отголосок знания о Правой сущности); духа этого тела, дарованного великим Змеем по имени Дамбалла (это интерпретированный отголосок знаний о Левой сущности); особого канала, который связывает человека с его звездой на небе (это отголосок знаний о Задней сущности);

«Большого доброго ангела», что обозначает в их понимании жизненную силу (это отголосок знания о Передней сущности); «маленького доброго ангела» (Души; это отголосок знаний о Центре человека). Причём самыми важными частями для человека считаются эти два «ангела», и именно о них больше всего переживают верующие. Даже обычная смерть этим людям не так страшна, как перспектива из-за действий чёрных колдунов навсегда потерять свою Душу или оказаться бродячим духом, или стать безвольным зомби, исполняющим приказы колдуна. Ведь по их воззрениям считается, что если колдуну удаётся захватить в плен «Большого доброго ангела», то он лишает человека жизненной силы и тот угасает. По поводу лишения жизненной силы, это, кстати, отголоски былых знаний о действиях Кандука.

В религии вуду есть и традиционные для африканской мифологии персонажи божеств, такие как Легба. Он олицетворяет Восток и солнце, считается посредником между миром смертных и миром духов, Стражем Ворот в потусторонний мир, благодаря которому происходит общение между людьми и духами. Одно из его имён — Хозяин перекрёстков. Согласно дагомейской мифологии Легба является седьмым сыном Маву-Лиза, того самого главы пантеона богов, о котором я уже упоминал.

Книга "АллатРа" Анастасия Новых, читать онлайн, online. Диалог с Ригденом Джаппо.
 

Комментарии: