знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

26 страница

Анастасия: Совершенно с вами согласна, проблема действительно в самих людях и обществе, которое они составляют, в превалировании разногласий и разрозненности в отношениях между людьми. Даже взять частности… К примеру, рассматривая научные исследования, касающиеся древних знаков, даже при поверхностном изучении освещённых в этих работах проблем, удивляешься, с какой стеной искусственных препятствий приходится сталкиваться тем, кто сегодня пытается докопаться до истины. В каких условиях приходится вести свою работу учёным, например, той же этнологии, этнографии, археологии, древней истории? Всё на голом энтузиазме, за мизерную зарплату. При этом они сталкиваются в работе со сплошными преградами то бюрократического, то финансового характера,  неорганизованностью  и  несогласованностью в привлечении к работе специалистов из смежных дисциплин для более глубокого комплексного изучения разных вопросов. А то и вовсе — с заговором молчания, с так называемым в мире «научным табу» на конкретные темы или находки.

Я уже молчу о ситуации в мировых масштабах, где во многих случаях искусственно создаются препятствия к доступу той или иной информации, уникальным археологическим находкам, которые, по сути, скрывают от людей. Естественно, всё это происходит не без участия в этом деле заинтересованных структур. Такую информацию либо не доводят до сведения широкой научной общественности, оставляя её пылиться в хранилищах, либо значимые артефакты оседают в частных коллекциях, либо вообще изымаются спецслужбами и бесследно исчезают. Наверное, кто-то очень боится, что эти сведения пошатнут идеологию и устои чей-то власти, выгодной для управления современными народами. Так что хвала и честь тем учёным, которые, несмотря на все препятствия, продолжают самоотверженно работать в этой области науки и оповещать народы о значимых находках, разрушающих иллюзию о «дикости» древних народов и порой свидетельствующих о приоритете духовных ценностей и знаний в те далёкие времена. Но только при всём этом возникает вопрос, а почему молчит само общество, ведь оно должно быть в первую очередь заинтересовано своим духовным прошлым, чтобы понимать и правильно определять вектор своего будущего?

 

Ригден: Да потому и молчит, что сознание большинства людей настолько обработано стереотипами потребительского материального мышления, что простому человеку непонятна даже сама постановка этого вопроса. Когда его мышление зашорено подобными установками и шаблонами, он просто не понимает, почему собственно говоря, эти научные профессии должны быть для общества и государства приоритетнее чем, например, профессия нанотехнолога, который занимается исследованиями на атомно-молекулярном уровне, или того же финансового аналитика, или физика, занимающегося новыми видами вооружения? А вся загвоздка в том, что вышеупомянутые тобой учёные таких «непочётных» во многих странах профессий, связанных с изучением древности и культуры различных народов, ставят себе в приоритет сверхзадачу (помимо решения текущих научных вопросов) — ни много ни мало, реконструкцию всех сторон духоной жизни общества! А кому из власть имущих это понравится? Ведь если массам доподлинно станет известно, к чему стремились такие же простые люди тысячелетия назад, каким обладали мировоззрением, сакральными, духовными знаниями, как самосовершенствовались и чему посвящали жизнь, то возникнет вопрос, а куда катится современное человечество и почему тысячелетиями скрывались от большинства эти Знания?

Ведь чем человек нынешний отличается от человека прошлого? Всего лишь тем, что у него несколько изменились внешние условия существования, но внутренние проблемы, борьба Духовного и Животного начал остались те же! Более того, столь масштабная научная работа по реконструкции духовной стороны жизни общества предполагает расшифровку стержневых священных смыслов, ключевых символотворческих мотивов в разных культурах и мировоззрениях. А значит, предполагает получение научных доказательств важности той роли, которую играли практически одни и те же знаки и символы у народов мира, в разные эпохи общественных формаций, вне зависимости от географической удалённости и обособленного проживания народов на разных континентах.

Знаки и символы были в человеческом обществе изначально. Они же есть и сейчас в современном мире, причём независимо от того, что большинство людей не понимают их значения и силы того влияния, которое они оказывают. Ты и сама уже прекрасно знаешь, благодаря медитативному опыту, как некоторые знаки и символы влияют на физику видимого и невидимого миров. Знаки и символы — это ключ к духовной сокровищнице человеческого общества, это код к сложным процессам, открывающий тайны управления углубленной физикой и новые горизонты научных знаний.

 

Анастасия: Да, зная это, понимаешь, какими силами обладает каждый человек, достигая определённых ступеней в самосовершенствовании. Но это также налагает и большую ответственность.

 

Ригден: Безусловно. Но люди остаются людьми, даже имея Знания о силе и значимости знаков, символов, они со  временем  их  искажали,  что-то дорисовывали,  усложняли  на  своё  разумение. В результате, то, что одни люди знали вначале тысячелетия, а другие — в его конце, явно разнилось по смыслу и качественно отличалось по содержанию. Но периодически эти Знания обновлялись в человеческом обществе. Одни культуры исчезали, унося с собой в могилу «священные тайны», другие, наоборот, формировались и расцветали на остатках знаний прошлых поколений. Так что наличие этих Знаний в исконном виде было всегда актуальным для любых народов, проживающих в разных уголках земного шара, ибо это не просто давало ключ к знаниям их предков, но и значительно расширяло их собственные познания в области духовного саморазвития.

В современном мире у любого народа можно найти целые системы «своих» традиционных символов и знаков. Однако исконные Знания о них утеряны. Даже сами наименования символов и знаков сегодня по смысловой трактовке уже не связаны с сокровенными знаниями о человеке. Они в основном обозначают понятие какой-либо величины в науке, а также имеют бытовое и житейское условное значение, характеризующее то или иное проявление материального мира.

 

Анастасия: В общем, сегодня знаки есть, они продолжают работать, а Знания о них у людей отсутствуют.

 

Ригден: Совершенно верно. Это тот итог, к которому пришло человечество. Утрачены не только Знания, но даже смысловое значение слов, которые обозначали в комплексе те или иные символы и знаки. Приведу простой пример. Рассмотрим хотя бы слово «символ», которым ныне оперирует в обиходе русскоязычное население. Оно заимствовано из греческого языка. Но как оно возникло в Древней Греции?

В  Древней  Греции  существовало  такое  слово  как «shma», означавшее «знак», «знамя», «небесное знамение». Надо отметить, что в древних культурах Эгейской области (ещё до возникновения Греции), особенно после контакта этих народов с восточными народами (например, с жителями Анатолии (ныне территория Турции), древними египтянами, у которых было развито «священное письмо», тайнознание) многое из знаний невидимого мира объяснялось, благодаря аллегориям, понятным жителям той или иной местности. Например, процесс и результаты совместной медитации группы людей, работавших со знаками (или на конкретную установку рабочего знака, который осуществлял влияние на массы), объяснялись  для  новичков-посвящённых   просто на понятных им ассоциациях. Охватываемую площадь воздействия знака ассоциативно сравнивали с забросом рыбаками сети в море (ведь профессия рыбака была весьма популярна в те времена). Им рассказывали, что, если знак устанавливался в определённом месте, например,  в  комнате,  храме, на площади, то он воздействовал на людей, которые находились в пределах данного места, грубо говоря, подобно сети, расставленной на определённом участке моря при ловле рыбы. Словом, в древности оперировали теми аллегориями, которые мог понять человек той эпохи. Сегодня, конечно, всё это можно объяснить людям на современных примерах. Например, воздействие тех или иных знаков и символов можно сравнить с радиоприёмником, который работает на заданной частоте и распространяет радиоволны на определённые расстояния, или со светом от фонаря, который освещает определённую часть улицы. И то, это тоже будут аллегории, потому что современные люди также ещё очень далеки от понимания явлений, связанных с процессами, происходящими в других измерениях.

Так вот, именно благодаря такому ассоциативному сравнению, распространённому в тайных обществах, в обиходе житейской речи у людей (которые, как  говорится, слышали  звон, да не  знают, где он), появилось слово «to sumbolon», которое стало означать совместную деятельность нескольких рыбаков, осуществлявших закидывание снасти при ловле рыбы. Ну, в общем, всё как всегда: те, кто не ведают о духовной стороне вопроса, всегда приравнивают смысл услышанных знаний к объектам и явлениям материального мира, на своё материальное разумение. Но это же слово «to sumbolon» продолжали использовать и посвящённые в знания люди. В результате, наравне с более древним словом «shma» (знак, знамя, небесное знамение) слово «символ» стало употребляться в значениях «соединение невидимого и видимого», «обнаружение  невидимой  реальности  через  видимый знак, тайное значение которого понимает лишь определённая группа лиц». А позже «символ» и вовсе заместил это древнее слово.

Важно также знать, как Архонты реагируют на рост популярности среди населения знаний, исходящих из тайных духовных обществ. Опять-таки приведу пример на том же слове «символ». Когда это слово стало приобретать среди населения значимость именно в своём исконном значении, в это дело вмешались «вольные каменщики». Они начали организовывать на территории Греции свои различные цеха, корпорации, общества, религии, партии и ставить свои знаки и символы в качестве публичных знаков отличия этих организаций. Слово «символ» стали «пачкать» смысловым значением обычных человеческих дел, употреблять в различных житейских аспектах бытия: и как дипломатические договора,  и как  билеты в  театр, и как название перстней афинских судей, и как название доли денежного взноса вскладчину. Отголоски этих «извращений» можно найти и сегодня. А в конечном итоге исконное значение слова «символ» стало забываться, исчезать из обихода.

Но, что интересно, в русский язык слово «символ» пришло в значении именно «знак». А слово «знак» в русском языке возникло от древнеславянского слова «знать» в значении ведать, иметь сведения о чём-то (древнерусское, украинское — «знати», словенское — «znáti», древнечешское — «znáti», польское — «znac» и так далее). То есть слово «знать» было понятно любому славянину, независимо от наличия  различий  в  языках.  Собственно  говоря, в некотором смысле оно отразило именно первоначальное  значение  греческого  слова  «символ». Так вот, это всего лишь один из многих примеров трансформации значения слова, означающего знак и символ. А ведь каждый народ имел собственные определения «знака» и «символа», только уже не всякий народ сейчас помнит их первоначальные значения. А если бы люди знали эти первичные значения, то удивились бы, насколько они идентичны по смыслу у различных народов, которые в древности проживали в значительном удалении друг от друга и были разделены океанами.

Безусловно, людям трудно продвигаться в познании этого вопроса о символах и знаках, не имея первоосновы Знаний, благодаря которой глобально просматривается вся ситуация в течение тысячелетий. Но это поправимо. Итак, существует несколько рабочих знаков, которые постоянно присутствуют в человеческом обществе, вне зависимости от того, знает о них нынешнее поколение людей или нет. Есть также базовые знания по другим знакам и символике. Последние издревле были носителями определённых кодированных знаний о человеке, его энергетической конструкции, а также его возможностях в невидимом мире, в том числе и главной — духовного освобождения.

С глубокой древности базовые  знаки  и  символы наносились в соответствии  с  определенными целями, в зависимости от их использования: в одних случаях это была передача Знаний, а в других — их наносили как элемент воздействия непосредственно на  того,  кто  на  них  смотрит. В случае, когда целью была передача Знаний, знаки и символы наносились по типу «печати». Объясню на простом примере. Когда человек смотрит на свою фотографию, то правая сторона фотографии соответствует его левой руке, а левая сторона фотографии — правой. Точно так же и на печати, когда смотришь на её оригинал и сравниваешь с оттиском. Так и касательно знаков, связанных с передачей Знаний, особенно обозначений Правой и Левой сущностей.

 Пример изображения базового символа для передачи Знаний

Рисунок 16. Пример изображения базового символа для передачи Знаний.

Правая и левая сторона по типу «печати».

 

А вот если речь шла о знаках и символах, которые были предназначены для того, чтобы оказывать определённое влияние на человека, на них смотрящего, то их ставили именно в соответствии с реальными сторонами. Например, если необходимо было активировать Правую сущность человека, то соответствующий знак или символ ставили напротив правой стороны смотрящего на них человека и так далее. Было ещё много других нюансов, придуманных уже людьми, как именно читать эти знаки: слева направо или справа налево, снизу вверх или наоборот. Но это уже специфика, связанная с местными традициями разных древних народов, хотя и она, в свою очередь, базировалась на определённой информации. Но мы сейчас не об этом.

 

 лабарум

Рисунок 17. Примеры изображения символов и знаков, предназначенных для активации боковых Сущностей:

1)   символиволический знак активации Правой сущности (малая дуга соответствует Правой сущности человека, смотрящего на знак);
2)   знак активации Левой сущности (большая дуга соответствует Левой сущности человека, смотрящего на знак).

Рассмотрим базовые знания о четырёх Сущностях человека и Душе, которые были известны людям с давних времён. Изначально обозначение обыкновенного человека было в виде равностороннего креста с кругом в центре (упрощённый вариант — просто равносторонний крест). Горизонтальная  линия  креста  являлась  обозначением связи с материей, а вертикальная линия — с духовным миром,  точнее  указывала  на  наличие в человеке элементов от духовного мира, возможность духовного возвышения. Почему, собственно говоря, впоследствии у разных народов горизонтальную линию и связывали со стихией земли, материальным (земным) миром (движением вовнутрь), в том числе и временем (как движением из прошлого в будущее), вектором (Запад Восток), линией, разделяющей Небо и Землю. А вертикальную линию — со стихиями огня, воздуха и их изначальным направлением снизу вверх из материальной сферы в духовную.

Четырёхконечность равностороннего креста и круг внутри (четыре  основные  Сущности и Душа) указывали  на основные  элементы в конструкции человека, которые  воплощали главный замысел: создание условий для выбора Личности между материальным миром и духовным.

 

 

 

Рисунок 18. Символ человека — равносторонний крест с кругом.

На схеме символа (по типу «печати») обозначены: в центре — символ Души (круг), по четырём сторонам от неё — основные Сущности человека.

 

Круг — это древний символ Души или проявления из Духовного мира (в том числе, Духовного Существа; символ присутствия Бога, обозначение священного «звука Ра»); окружность, которая символически ограничивала и содержала в себе часть великой Пустоты. Учитывая, что Душа является истинной антиматерией, то есть силой, исходящей из духовного мира, то в понимании материального мышления — это Ничто. Иногда её изображали точкой в центре круга как символ сконцентрированной энергии из духовного мира (в некоторых случаях так обозначалась начальная стадия духовного развития, пробуждения). А сам круг символизировал духовные силы, свойство Души в значении совершенства, целостности, постоянства, вечности, обозначение духовного мира, Сущего, которое не имеет ни начала, ни конца.

Примечателен ещё один факт. В конструкции человека Душа находится в окружении информационных оболочек (субличностей). Но всё это ещё заключено в «оболочку», состоящую из жизненной энергии человека — Праны. Именно Прана является своеобразной прослойкой между энергией Души и материальным миром. В мифологии народов мира, особенно где отображались подобные священные (духовные) знания о человеке, зачастую проводилась ассоциативная параллель между энергией Праной и огненными характеристиками Солнца. Откуда и пошло обозначение Души как солнечного диска.

Круг также означал и разграничение двух сфер (материальной и духовной). Если это касалось знания о человеке, то это указывало на сведения о Душе, находящейся, так сказать, в промежуточном состоянии.

 

 Символ Души, духовного мира — круг

Рисунок 19. Символ Души, духовного мира — круг.

 

Иногда вместе с кругом изображались элементы, придающие ему динамику, например крылья, лепестки лотоса, лучи, извилистые змейки, язычки пламени. Подобные  изображения  можно  найти в священных символах трипольской, древнеиндийской, древнеегипетской, древнемексиканской, шумерской, древнерусской культур. Это означало духовный рост человека или указывало на духовные Знания (Учение), привнесённые в этот мир Существом из духовного мира. Также это показывало направление движения изнутри  вовне, свойственное силе Души, подталкивающей Личность к выбору, поиску духовных путей для освобождения из плена материи. Часто в космологических  мифах древние заключали общую схему мира в круг. В таком случае это указывало на созидание (со- творение) духовным миром материального мира.

Аджна-чакра

1

 

 крылатый солнечный диск (Древний Египет)

2

 

3

Рисунок 20. Символ духовного роста, духовных Знаний — круг с элементами, передающими динамику:

1)  Аджна-чакра — условное обозначение в духовных практиках Древней Индии чакрана, находящегося в центре лба («Третьего глаза») в виде круга с двумя лепестками лотоса (голубого цвета) с сопутствующими обозначениями сил Аллата (треугольника с вершиной вниз и знака «АллатРа»);

2)  крылатый солнечный диск (Древний Египет) - символ духовных Знаний, привнесённых с «Небес» (символ солнечных богов разных народов, например, Ахура Мазды в зороастризме, ассирийского Ашшура, вавилонского Шамаша, а также одно из обозначений древнеегипетского бога Ра);

3)  пример изображения священного солнечного символа, который был характерен для передачи знаний в глубокой древности (времена палеолита). Узор выполнен из определённого количества «зёрен». Символизирует общую структуру: семимерное измерение, заключённое в круг, где за кругом находятся 72 «зёрнышка», обозначающие общее количество измерений во Вселенной; в круге — семь пирамидальных форм с «пучками» из семи «зёрен», которые венчает структура из пяти «зёрен» (центрального и четырёх крестообразно расположенных вокруг него «зёрен»). В центре рисунка — «семилепестковый цветок» (семилучевая звезда), середина которого окаймлена 33 «зёрнами», а каждая сторона лепестка состоит из 6 «зёрен».

 

Анастасия: Да, знания о сакральном значении круга зафиксированы в символах и знаках не только наскальных рисунков, росписи стен жилищ, но также и археологических предметов: священных скульптур, ритуальной одежды, керамики и так далее. Они также сохранились в архитектуре древних храмовых построек, простых жилищ (шатры, юрты). Традиционные ритуальные действия тех или иных верований также отражают эти знания. Например, ритуальные хождения по кругу вокруг определённой территории или строения, исполнения круговых танцев (ритуальные хороводы вокруг невидимого центра или огня, священного места; кружение шаманов, дервишей), восседание мудрецов для общения по кругу, где центр круга был пустой (незаполненный ничем) как символ Духовного начала.

 

Ригден: Кстати говоря, люди когда-то в древности выстраивали так свои города, то есть располагали строения в них именно по кругу, оставляя также и центр города пустым (незастроенным) в виде круглой площади. Такой план застройки, прежде всего, носил глубокий сакральный смысл.

 

Анастасия: Современным городам этого явно не хватает, хотя археологические примеры таких древних построек дошли и до нашего времени. По такому принципу, например, тысячи лет назад выстраивались поселения Трипольской цивилизации в Дунайско-Днепровском междуречье. Так же сооружались города, построенные по типу древнеуральского Аркаима. Например, так называемая   археологами «синташтинская культура» — «страна городов», которая была найдена археологами на территории Рос- сии (Челябинской области, Оренбургской области, Башкортостана и Северного Казахстана).

 копия аэрофотосъёмки  трипольского  поселения Петрень (Молдова)схема плана города Аркаим (Южный Урал, Россия)

                                  1                                                                 2

 

Рисунок 21. Планы древних городов, расположенных по кругу:

1)   копия аэрофотосъёмки  трипольского  поселения Петрень (Молдова);
2)   схема плана города Аркаим (Южный Урал, Россия).

 

Ригден: Совершенно верно. Но вернёмся к древнему обозначению человека — равностороннему кресту с  кругом  в центре.  Линии  креста  —  это и есть условное обозначение четырёх Сущностей человека: боковых Сущностей (горизонтальные линии от центра), Задней  сущности  (вертикальная линия вниз от центра) и Передней сущности (вертикальная линия вверх от центра). Как я уже говорил, характеристиками этих Сущностей наделяли в ассоциативных сравнениях определённые силы в пространстве, например, четыре стихии, четыре сезонных ветра, а также  четыре  стороны света. Причём, как правило, три силы были тесно взаимосвязаны между собой или имели отрицательные характеристики задней и боковых Сущностей. А четвёртая была главенствующей, особенной по своим свойствам имела положительные характеристики Передней сущности. Все эти силы также обозначались крестом — сакральным символом человека, как существа, в конструкции которого соединены дух и материя. Вертикальную линию креста связывали с солнцестоянием, движением к духовному миру, стремлением человека к главенству в нём Духовного начала. Поэтому на голове священных богов в религиозной традиции древних народов мира часто изображали солнечный диск, как символ главенства Духовного  начала, Знаний, привнесённых из Духовного мира. Горизонтальную линию, указывающую на боковые Сущности, аллегорично называли осью равноденствия, связывая её с движением Солнца (когда Солнце пересекает небесный экватор: весеннее и осеннее равноденствие).


Анастасия: Да, это  и  сейчас  можно  проследить по памятникам древней культуры. Например, в старинном персидском городе Персеполе (существует и более древнее его название, которое в переводе с персидского означает «трон Джамшида») сохранился весьма любопытный барельеф. На нём изображён символ зороастрийского праздника нового года (Навруз), который отмечается согласно солнечному календарю  персидскими  (иранскими) и тюркскими народами. Так вот, самое интересное, что этим символом являются «извечно борющиеся между собой» бык (Правая сущность) и лев (Левая сущность). В древности существовало поверье, что в определённые дни в году их силы становились равными.



Ригден: Верно,  почему  впоследствии  и начали привязывать эти символы к дням солнечного равноденствия в природе. Хотя всё это имеет другой подтекст… Тайный смысл знаний о четырёх Сущностях человека вкладывался и в понятия, которые были эквивалентны кресту.


Книга "АллатРа" Анастасия Новых, читать онлайн, online. Диалог с Ригденом Джаппо

Комментарии: