знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

28 страница

Анастасия: Пожалуй, стоит подчеркнуть,  что речь идёт именно о священных или магических символах, обозначающих сакральные знания того или иного народа… В общем, можно сказать, что основными символами четырёх Сущностей являются треугольники и полусферы, которые соприкасаются, но практически не пересекаются.

 

Ригден: Безусловно. Причём не просто треугольники и не просто полусферы. Это, как правило, равносторонние  треугольники,  три  стороны  которых указывают на трёхмерность измерения, из которого Наблюдатель (Личность) начинает свой путь духовного развития. Два треугольника, лежащих горизонтально и соприкасающихся между собой вершинами, символизируют Правую и Левую сущности.

 

Символ Правой и Левой сущностей человека

Рисунок 28. Символ Правой и Левой сущностей человека.

 

Это своеобразный знак бесконечности, постоянное возвращение к одним и тем же установкам от мира материи, так называемая «изменчивая стабильность». Это стабильное доминирование то Правой, то Левой сущности (перетекание равной силы из одной области «ловли», или точнее «охоты» за вниманием человека, в другую), если, конечно, рассматривать эти два горизонтальных треугольника в контексте жизни человека, не контролирующего свои мысли. Но это характерно именно для привычной работы боковых Сущностей при выборе Личностью мыслей и эмоций от Животного начала. Если же человек достигает высот в своём духовном развитии, то боковые Сущности изменяют привычный режим работы. Они становятся помощниками, той силой, которая своей связью с иными измерениями помогает познавать невидимое многообразие (условную «бесконечность») этого мира.

 А вот треугольники,  направленные  вершиной вниз и вершиной вверх — это особый случай, который следует рассмотреть более подробно. Два треугольника, расположенных вертикально и соприкасающихся между собой вершинами, символизируют Переднюю и Заднюю сущности.

 

 

Рисунок 29. Символ Передней сущности человека — треугольник с вершиной вниз, символ Задней сущности человека — треугольник с вершиной вверх.

 

В контексте изначальных Знаний о четырёх Сущностях человека треугольник с вершиной вверх являлся  символом Задней  сущности, прошлого, видимого, проявленного материального мира. Отнюдь неслучайно треугольник такой формы впоследствии люди стали связывать именно с мужским началом. И это вовсе не означает величие, подобие с горой, возвышающейся к небесам, или с тремя принципами построения Вселенной (символом Бога). Гора — это отдельный образ и символ, в основном связанный с понятием другого измерения. А символ Бога в виде треугольника вершиной вверх означал три принципа построения Вселенной: Бог (идея), Лотос (план) и Аллат (воплощение идеи и плана).

Равносторонний  треугольник  с  вершиной вверх согласно исконным Знаниям о человеке обозначает два момента. Во-первых, стартовое состояние человека: как Наблюдателя в трёхмерном мире, до его самостоятельного духовного развития; как объекта, созданного по «образу и подобию» Бога (в человеке изначально заключена Душа и заложены три условия его духовного развития: духовная идея, план, воплощение идеи). Во-вторых, если речь идёт непосредственно уже о самом процессе духовного развития человека (акцент которого смещается на Переднюю сущность, то есть верхний треугольник с вершиной вниз) или же, наоборот, говорится о человеке, закомплексованном в материи, в котором доминирует Животное начало, то значение нижнего треугольника было совсем иным. В этом случае треугольник с вершиной вверх означает не просто Заднюю сущность, но и агрессию материального мира (почему его и связывали в некоторых случаях со стихией огня), движение материи от расширения к сужению (снаружи вовнутрь), концентрацию на Воле Животного разума и его власть над пирамидальной иерархией материи. Другими словами, треугольник с вершиной вверх означает то, что базируется на «земном», материальном, временном и стремится к власти.

Равносторонний треугольник с вершиной вниз в исконных Знаниях означает не просто Переднюю сущность, с помощью которой человек осуществляет свой духовный рост и развитие. Этот символ издревле означает созидательную силу Аллата, то есть движение духовного от первичной точки воплощения, проявления плана Творца к постоянному созиданию и расширению, к совершенной форме, заключённой в этом плане. Неслучайно в древности треугольник с вершиной вниз связывали с символикой женского начала, с верховными богинями, которые в верованиях тех или иных народов воплощали в себе созидательные функции Великой Матери как прародительницы всего мира, связь с водной средой (что являлось ассоциацией с духовным миром). Согласно сокровенным исконным Знаниям о человеке, когда Личность выбирает Духовное начало, в ней идёт проявление созидательной силы Аллата в виде духовного пробуждения, расширенного состояния сознания, проявления духовной Любви. Именно поэтому во время выполнения духовных практик человек испытывает чувства всепонимания, всезнания, всеобъемлющей Любви ко всему миру. Это как раз и есть работа его Передней сущности и проявление сил Аллата, восстанавливающих и проявляющих связь Личности с Душой. Отголоски этого Знания прослеживаются в священных трактатах о мире и человеке, мифологических сюжетах, образах и ритуалах многих народов мира.


Анастасия: Кстати говоря, в той же Трипольской цивилизации, например, часто на ритуальной посуде изображали именно этот символ двух вертикально расположенных треугольников, соприкасающихся между собой вершинами, даже с обозначением направления движения энергий при духовных практиках.

 Рисунки  Трипольской цивилизацииРисунки  Трипольской цивилизацииРисунки  Трипольской цивилизации

            1                                      2                                   3

 

 Рисунки  Трипольской цивилизацииРисунки  Трипольской цивилизацииРисунки  Трипольской цивилизации

                 4                                        5                                          6

 

Рисунок 30. Древние обозначения знаний о человеке, о процессах его духовного развития.

Рисунки на ритуальной керамике Трипольской цивилизации (VI–III тыс. до н.э.):

1) общие знания о структуре человека (три измерения в нижнем треугольнике, три измерения в верхнем треугольнике; символ круга);
2)  обозначение обычного человека;
3)  обозначение хорошего человека, начинающего свой духовный путь (голова в форме квадрата, поднятая рука, а также в верхнем треугольнике сделан акцент на Переднюю сущность);
4)  фигурка в движении с поднятыми руками — одно из сакральных обозначений духовной практики при работе с Правой и Левой сущностями;
5)   обозначение духовной практики, достижения высшего духовного состояния и связи с седьмым измерением (на голове круг с семью заключёнными кругами, где верхние круги, образуют треугольник вершиной вниз; а также закольцовка энергий — обозначена направлением рук);
6)  обозначение человека, идущего по духовному пути: показано, что Передняя сущность доминирует над боковыми Сущностями и выводит человека на силе Аллата в другой, высший мир (человек удваивается, проявляется в измерении выше третьего).



 Ригден:  Да,  эти  символы  есть  везде,  просто большинство людей их не замечают, не интересуются ими, не понимают в виду  отсутствия  у них исконных Знаний. Например, в Древней Индии в качестве символа богини Шакти (ассоциативный образ проявления сил Аллата), о которой я уже упоминал, использовался треугольник с вершиной вниз. А бога Шивы (одного из трёх божеств в индийской мифологии, олицетворяющего также и разрушающие силы) — треугольник с вершиной вверх. Или другой пример. Когда греки, побывали на берегах треугольного устья великой реки Древнего Египта — Нила, они стали называть её «дельта». Для древних египтян — это устье, дающее выход к морю (как и сама жизнеобеспечивающая река), было сравнимо со священным лотосом, с треугольником вершиной вниз, олицетворяющим женское начало. Причём основание дельты, имеющее множественные протоки, выводящие к морю (водной среде), в священных древнеегипетских толкованиях ассоциировали с духовными путями, которые связывали с иным, духовным миром. Многие древнеегипетские богини, наделённые функциями Аллата, в легендах были повелительницами водной среды или связаны с ней и с лотосом. Поэтому и у греков дельта стала символом женского начала, «дверью жизни», несмотря  на то, что  само  слово образовано от четвёртой буквы греческого  алфавита,  форма которой  имеет  треугольник  вершиной  вверх. В общем,  стоит  внимательнее  поискать  хотя  бы в известной истории различных культур и можно найти много интересной информации. Я уже не говорю о давно забытых культурах, которые современные люди не помнят, но их археологические открытия в будущем ещё потрясут мир наличием в них уникальных артефактов и духовных знаний, если, конечно, у этого человечества будет это будущее.

И ещё несколько слов о вариации символики наложения треугольника вершиной вниз и треугольника вершиной вверх друг на друга, которая с древности широко распространена среди мистических, оккультных, религиозных течений. Согласно исконным Знаниям, если в этом символе главным (верхним) является треугольник вершиной вниз, который изображён белым цветом (божественное женское начало, силы духовного мира), а под ним находится (выглядывает краями) треугольник вершиной вверх чёрного цвета (мужское начало, силы материи), то это означает главенство духовного мира, созидательных сил Аллата над материальным миром в шестимерном  измерении.

 

Рисунок 31. Древний символ главенства духовного мира над материальным.

 

А если треугольник вершиной вверх перекрывает треугольник вершиной вниз, то это означает доминирование Животного разума, материального мира над духовным, магическое влияние на материю из шестого измерения при доминировании Животного начала, использование человеком сил Аллата не для духовного освобождения, а для обретения власти в материальном мире. Такой знак, так сказать, с прямо противоположным значением, как правило, ставили люди, стремящиеся к тайной власти над трёхмерным миром, служащие Воле и целям Животного разума. Если знак изображался просто, без указания доминирующего треугольника, то его называли ещё «перевёрнутым знаком», потому что в нём треугольники Передней и Задней сущностей были поменяны местами, а боковые Сущности являлись главенствующими (с обозначением их как треугольников, расположенных в вертикали). Также это означало перечёркивание ромба (одного из символов духовного преображения человека). В древности такой символ использовался в основном в чёрной магии.

 

 

Рисунок 32. Перевёрнутый знак.

 

Анастасия: Этот символ, к слову сказать, сейчас широко распиарен по миру под названием «Звезда Давида», естественно, с благовидным толкованием для широких масс о «совершенном союзе духа и материи» с главенствующим треугольником вершиной вверх. А люди потом удивляются, почему они живут в таком «несчастливом мире», где много злости и агрессии.

 

Ригден: Ну так, кто же в этом виноват, что люди не интересуются большим, чем им навязывает материальный Разум. В древности на Востоке этот знак был известен как «повелитель джинов», магический символ человека, властвующего над материей при помощи сил, предназначенных для духовного развития. Если внутрь большого треугольника с вершиной вверх заключали один или несколько треугольников, вершиной вниз, это как раз и обозначало использование человеком его уникальных духовных сил для других целей, то есть для достижения им определённой власти в материальном мире. Например, если в треугольник с вершиной вверх заключали три треугольника с вершиной вниз, то это означало использование сил Аллата материальным Разумом для своих целей, как правило, для достижения временной власти в трёхмерном мире. Кстати говоря, три треугольника с вершиной вниз, символизировали божественные принципы: идею, план, реализацию  (исполнение  этого  плана). В древних изображениях можно увидеть ничем не ограниченные три треугольника с вершиной вниз, поверх которых поставлен четвёртый большой треугольник с вершиной вниз, что означает движение человека к духовному освобождению. Словом, правильное использование человеком своих жизненных сил.

 

Анастасия: Расскажите, пожалуйста, для читателей ещё о полусферах. Они также довольно часто встречаются в узорах священных, ритуальных предметов, на древних артефактах в качестве условного обозначения четырёх Сущностей.

 

Ригден: Да, для обозначения четырёх Сущностей также использовался символ полукруга, полумесяца, дуги, как определённой части целого. При этом боковые дуги, расположенные вертикально, являлись символами боковых Сущностей.

Дуга, похожая на опрокинутый полумесяц или перевёрнутую чашу, символизировала Заднюю сущность, поэтому в сакральной символике народов её связывали с прошлым, лишённым жизни, а также обозначением «мёртвого» учения, ориентированного на материальное. А вот для обозначения Передней сущности исконно использовали знак дуги или полумесяца, повёрнутого рожками вверх как символ проявления сил духовного мира — Аллата. Откуда, собственно говоря, и пошли обозначения других Сущностей именно в форме отличительных между собой дуг, полусфер. Благодаря такому изображению Передней сущности и знака Аллата, у некоторых народов и появился ассоциативный символ чаши как духовного вместилища, готового к наполнению созидательными силами Аллата (или в представлении древних — кристально чистой водой, что являлось ассоциацией с духовным миром).

 Схема обозначений Сущностей человека в виде дуг

 

Рисунок 33. Схема обозначений Сущностей человека в виде дуг.

 

 

                        1                                                      2

 

                            3                                                              4

 

                          5                                                                 6

 

Рисунок 34. Символическое изображение Сущностей человека в виде дуг и полумесяцев со знаком Аллата:

1)  Лунный крест (другое название крест Круассанте) был распространённым сакральным символом у древних народов Северной Европы;

2)   схема ритуальной тарелки Трипольской цивилизации с крестом и полумесяцами на концах (IV–III тыс. до н. э.);

3)   символы дуг на артефакте дохристианского периода истории вятичей — древнерусских восточнославянских племён, живших в бассейне реки Оки;

4)   ритуальная тарелка Трипольской цивилизации со знаком Аллата в центре;

5)   знаки на керамике Трипольской цивилизации (из археологических находок возле села Бернашовка Винницкой области, Украина);

6)   священная картина из цветного песка индейского народа навахо (Юго-Запад США; Северная Америка).

 

Анастасия: Вы упомянули о ромбе как одном из символов духовного преображения человека. Расскажите, пожалуйста, хотя бы в общем о символах квадратных фигур: о ромбе и, собственно, самом квадрате. На сегодняшний день люди зачастую путают значения этих символов, поскольку опираются на современные трактовки древних знаний, которые уже во многом искажены и истолкованы на уровне материального мировоззрения.

 

Ригден: Квадрат в символике исконных Знаний — это есть условное основание пирамидальной конструкции человека, связывающей все его четыре основные Сущности. Вследствие этого у разных народов квадрат как символ ассоциировали с Землёй, всем земным, с союзом четырёх стихий, сторон света, с мужским началом (в противоположность кругу, который служил символом женского начала и Неба).

 

 Квадрат — символ земного

Рисунок 35. Квадрат — символ земного.

 

Эти знания были отражены в постройке многих культовых сооружений разных народов мира. Например, на квадратном основании сооружались зиккураты, пирамиды, храмы, пагоды, церкви и другие священные здания. Причём, как правило, архитектура самого сооружения, так или иначе, отображала знания о преображении квадрата в круг или ромб, который являлся схематическим изображением куба, поставленного на один из своих углов. То есть, в этих символах фиксировались Знания об энергетическом преобразовании конструкции человека при его духовном освобождении, переходе Духовной Личности из материального мира в духовный.

 

Ромб также зачастую изображали в форме овального «зерна» со слегка заострёнными вверху и внизу вершинами и связывали с символом женского начала, жизненной силой, плодовитостью богинь, как правило, наделённых функциями Великой Матери. Он обозначался знаками слияния двух сил, которые в пространстве образовывали новую форму. Ромб, вписанный в квадрат, или ромб, выходящий за пределы квадрата, образующий восемь углов, восьмилучевая звезда — всё это символика исконных Знаний о духовном освобождении человека. Об этих символах люди ведали ещё во времена палеолита.

 

 

Рисунок 36. Вариации изображения ромба как символа трансформации, духовного освобождения человека.

 

Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на «жучка».

 

 Символ духовного освобождения, озарения, постижения Истины

 

Рисунок 37. Символ духовного освобождения, озарения, постижения Истины.

 

Причём изначально его ставили в отношении духовно созревшей Личности независимо от того, женщина это была или же это был мужчина. Часто «руки» в данном знаке изображали символическим знаком Аллата, а «ноги» — в виде закрученных в разные стороны двух спиралей.

Спирали в сакральных знаниях о человеке  — это, как правило, условные обозначения либо направления движения энергий в процессе самой духовной практики, либо, если это связано с информацией о происхождении мира, сил Аллата. Спираль, закрученная по часовой стрелке, означала позитивные, созидательные духовные силы, а против часовой стрелки — отрицательные, разрушительные силы Животного разума, противодействующие силам Аллата. В обозначениях духовных практик символы спиралей использовались в значении энергий или их соединения. Также спиралью в три с половиной оборота обозначали энергию, которую на Востоке, как я уже упоминал, до сих пор называют «спящей змеёй Кундалини», символизирующей скрытый энергетический потенциал человека.

 спиралиспиралиспиральспиральспираль

Рисунок 38. Примеры двух разнонаправленных спиралей в символике древних народов.

 

Позже вместо вышеупомянутого знака, похожего на «жучка», стали изображать женских богинь, обозначая таким образом процесс достижения духовного слияния с Душой и освобождение человека из материального мира. Тем самым люди фиксировали одно из исконных дополнительных пояснений, что такое состояние человек может достичь только при участии созидательных сил Аллата (божественного женского начала). Также использовали и аналогичные по смыслу обозначения в виде двух спиралевидных, переплетённых между собой змей. Если такой символ изображали вместе с образом человека, выполнявшего духовную практику, то, как правило, указывали, что хвосты змей выходили из первого чакрана человека («Муладхара»), тела были переплетены в три с половиной оборота, а их головы находились рядом с седьмым чакраном («Тысячелистник»). Таким образом, условно указывался путь движения данной энергии в энергетическом «теле» человека. В восточных трактатах, повествующих о духовных практиках, и поныне упоминается о пробуждении «змеи Кундалини» как о достижении духовного состояния озарения, выхода в Нирвану. Кстати, благодаря такому ассоциативному символу, ранее связанному с духовными знаниями, некоторые народы до сих пор почитают обыкновенных змей, которые водятся в их местности, как священных рептилий.

 

                                            1-а

 

 

                                  1-б                                                                               1-в

 

 

                1-г                                                               2-а

      
 
                2-б                                             2-в                                                     3

                                      

     

                       4                                                   5

 

 

                 6                                                        7

 

 

                                                    8

 

 

                                              9

 

      

                  10                                                     11

 

Рисунок 39. Символ духовного освобождения человека в обозначениях древних народов:

1)  петроглифы древних людей:

а) наскальные рисунки, обнаруженные в долине Камоника (около VI тыс. до н.э.; Валь-Камоника, предгорье центральных Альп, Северная Италия);

б) наскальные рисунки, найденные на побережье Бело- го моря (около III тыс. до н. э.; Республика Карелия, северо-запад России); многие из местных петроглифов видны только при восходе и заходе солнца (время про- ведения утренних и вечерних духовных практик);

в)  петроглифы,  обнаруженные  в  долине  Эль-Абра (XII тыс. до н.э.; Колумбия, Южная Америка);

г)  петроглифы,  найденные  в  северо-западной  части Бразилии (X–VII тыс. до н.э.; Южная Америка);

2)   символы древней археологической культуры Чатал-Гуюк (Чатал-Хююк) (VII тыс. до н. э.; Анатолия, Малая Азия):

а) изображение «Богини» с пометкой энергетического центра — Души;

б) знак из графической символики данной культуры; в) изображение «Богини-лягушки» (символ возрождения), под которой находится бычья голова с широко расставленными рогами (конец VII тыс. до н.э.; артефакт храма культуры Чатал-Гуюк);

3)  древний знак из индийской культуры;

4)  схематическое изображение Матери-Богини у древних славян, а также в Трипольской культуре (VI–III тыс. до н.э.; Украина);

5)  русская вышивка «изображение роженицы»;

6)   фрагмент древнегреческой вазы (Беотийская амфора, около 680 г. до н.э.), где изображена Артемида в виде Потнии Терон (Повелительницы зверей); обратными свастиками, нападающими собаками показан агрессивный мир, сама же Артемида представлена как духовное проявление в этом мире; изображение рыбы на одежде Артемиды — символ погружения в изменённое состояние сознания; шесть перекладин на одежде — символ шести измерений; голова Артемиды лишь соприкасается с телом — выступает символом седьмого измерения; птицы — указание на духовный, высший мир; две змейки по бокам картины символизируют достижение состояния высшего духовного озарения, освобождения;

7)  золотая бляшка с изображением Скифской  Боги- ни (IV в. до н. э.; курган Большая Близница, Таманский полуостров, Краснодарский край, Россия; музей "Эрмитаж", г. Санкт-Петербург, Россия);

8)  священная картина из цветного песка индейского народа навахо (Северная Америка);

9)   изображение скифской Богини под ручкой серебряного  блюда (IV в. до н.э.; курган Чертомлык, Днепропетровская область, Украина);
10) прорезная бляшка с изображением Богини (VII–VIII вв.; археологическая находка в районе озера Чудь, Пермская область, Россия; Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина);
11)  статуэтка ацтекской Богини воды — Чальчиутликуэ (300–400 гг. н. э.; Северная Америка; Национальный музей антропологии в Мексике); Чальчиутликуэ («она в одежде из нефрита»; «она в голубой одежде») изображалась в виде молодой женщины; она проводила праведников через небесный мост (радугу).

Комментарии:

Добавить комментарий