знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

32 страница

Анастасия: Да тут даже сам знак говорит о духовном уровне этого человека, которому под силу его активировать.

 

Ригден: Безусловно, это непростой знак. Верхняя надпись — это для сведущего человека указание на данную духовную практику и её предназначение.

 

Анастасия: По факту, здесь же есть все знаки, идентифицирующие эту духовную практику: косой крест — символ четырёх Сущностей, с определёнными акцентами; знак рыбы, означающий погружение в изменённое  состояние  сознания; знак волны, указывающий на движение энергий; знак сил Аллата, стилизованный для записи… По сути, то же, что и в древних наскальных надписях. Тут даже, если люди со временем облачат эти знаки в своё материальное понимание, само изображение сохранит основные духовные сведения для сведущих людей новых поколений.

 

Ригден:  Совершенно верно.

 

Анастасия: Вы знаете, когда я искала сведения о Хараппской цивилизации, то неожиданно для себя нашла и много других интересных фактов. Взять ту же стеатитовую печать, о которой вы говорили… Кстати, я думаю читателям также будет интересно узнать, как и мне в своё время, почему в древности печати часто изготавливали именно из стеатита. Ведь этот материал использовали ещё в эпоху палеолита, о чём свидетельствуют найденные археологами женские ритуальные фигурки «палеолитических Венер», сделанные из данной горной породы.

 

Ригден: Этот материал действительно имел широкое распространение среди народов в разные времена. Именно из стеатита изготавливали магические фигуры в Древней Индии, Древнем Египте, описывая его в преданиях как камень, наделённый священными свойствами. Его использовали на Урале, в Азии, Америке. В древности его называли ещё «огненным камнем», поскольку он «покорял пламя и принуждал даже раскалённую твердь следовать его внутренней форме». В этом усматривали сакральную философию. Ну и, конечно же, этот камень не «пустой». Стеатит обладает действительно уникальными свойствами. Помимо того, что легко обрабатывается (в его состав входит тальк, магнезит, хлорит), он обладает хорошей прочностью, высокой теплоёмкостью и теплопроводностью, стойкостью к химическому, акустическому воздействиям (он не резонирует и не проводит звук). В общем, как бы сегодня сказали, талькохлорит (так его называют ныне геологи) обладает хорошими изоляционными свойствами, является источником положительной энергии. В нагретом состоянии он излучает тепловые волны, которые по частоте совпадают с частотой теплового излучения самого человека и составляют 8-9 микрон. А также обладает ещё рядом свойств, которые положительно влияют на здоровье человека. Об этом знали ещё в глубокой древности, поэтому часто его использовали и в быту, и в магии. Кроме того, благодаря таким уникальным свойствам этой горной породы, печати из стеатита невозможно было сжечь, они были достаточно прочными и сохранялись тысячелетиями, поэтому его использовали для передачи подобных знаний…

 

Анастасия: А вот копия изображения  стеатитового оттиска из находок Мохенджо-Даро. Вы нам о нём когда-то рассказывали. Здесь действительно отображены знания техники проведения групповой медитации «Огненный Лотос». Судя по оттиску, ведущей в медитации является женщина, имеющая связь с духовным миром. На её голове размещён знак «АллатРа».

 

Изображение на оттиске печати групповой медитации, Хараппская цивилизация

Рисунок 52. Изображение на оттиске печати групповой медитации, (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

 

Хотя эту печать в научных книгах  описывают как ритуал жертвоприношения с процессией из семи фигур, где размещено божество, стоящее на священном «фиговом дереве». Понятное дело, что когда в человеческом обществе утрачены основы духовных знаний, сакральной символики и знаков, трудно что-либо из подобного понять с позиции материального мировоззрения. Для большинства людей и сейчас эта картинка не будет выходить дальше их нынешнего представления о мире.

 

Ригден:  Каждый несёт по жизни свой багаж личного опыта. По его содержанию человек судит о мире, но на самом деле это его суждения о себе. Материальное мировоззрение приземляет, ещё более закрепощая Душу и утяжеляя  ношу,  заставляя  человека,  словно каторжника, влачить эти отягощающие оковы в своём сознании. Духовное мировоззрение окрыляет Душу, совершенствует и способствует формированию личного багажа, исключительно из ценностей духовного мира, которые не утрачиваются и после физической смерти тела человека.

 

Анастасия: В который раз убеждаюсь, как важно для человека иметь личный духовный опыт и Знания и относиться с полной ответственностью к своему духовному развитию. Ведь жизнь проходит очень быстро. В Хараппской цивилизации люди знали об этом наверняка, судя по остаткам их культуры. Вот изображение штампа печати, о которой вы как-то упоминали как о символической схеме медитации на четыре Сущности. На ней снова изображён трёхликий человек, сидящий в позе лотоса. Над головой медитирующего в районе чакрана «Тысячелистника» символически изображён цветок лотоса (так же цветок рисовали и древние египтяне), схематическое обозначение знаков Аллата, «АллатРа». А рядом надпись в виде символов и знаков. По бокам центрального изображения — четыре зверя.

 

 Печать с изображением медитации на четыре Сущности, Хараппская цивилизация

Рисунок 53. Печать с изображением медитации на четыре Сущности, (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

 

Причём каких четыре зверя: слон, тигр, буйвол и однорогий носорог! Слон изображён уходящим в сторону — символ Задней сущности, медленного и сильного прошлого человека. Нападающий тигр — символ агрессивной Правой сущности. Вопиющий буйвол — символ Левой сущности, если учитывать тот же символизм древней Индии и Юго-Восточной Азии, где буйвол — это символ сверхъестественной силы, мужского начала. А вот однорогий носорог, согласно мифологии древних народов Инда, является символом силы, проницательности, счастья, бесстрашного существа, которого боится даже тигр. То есть он наделён характеристиками Передней сущности. И здесь совершенно не случайно отображена символика единого рога.

Кстати, вы знаете, я с удивлением обнаружила, что на печатях Хараппской цивилизации распространённым мотивом было мифическое священное существо с одним рогом (учёные назвали его единорогом), изображённое рядом со священной (духовной) атрибутикой. Для меня это было весьма интригующим открытием, учитывая всё то, что вы нам рассказывали ранее об этом существе.

 

Ригден: Единорог издревле был одним из символов Передней Сущности, которая способствует духовно чистому человеку соединению со своей Душой, выходу из круга перерождений. Он олицетворял стремление только в одном направлении — духовном, поэтому его и наделяли теми качествами, которые свойственны человеку при его духовной работе над собой: чистотой, благородством, мудростью, силой, храбростью, совершенным добром, а также связывали с силами Аллата — божественной чистотой женского начала (мифы о Деве и единороге).

 

 Символ в форме единорогов на печати протоиндийской цивилизации

Рисунок 54. Символ в форме единорогов на печати протоиндийской цивилизации, (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия). На печати два единорога (шеи и рога изображены с указанием на спиральную структуру) с кругом посредине образуют стилизованный символический знак Аллата с кругом  (символ «АллатРа»), над ним ромбическая структура и семь крупных листков (указание на духовное преображение человека и его выход в седьмое измерение), а также  два  малых  листка  по  бокам  ромба. В нижнем углу печати ромбический знак со сферой внутри (знак ромба — знак трансформации) также указывает на человека, достигшего духовного освобождения и выхода  в  седьмое  измерение  при  жизни (4 круга по углам ромба указывают на четыре полностью контролируемые его Сущности; внутренний круг изображён как символ шестимерного мира, в данном символе указывает на постижение человеком всех шести миров через внутреннее познание).

 

Если проследить историю символов, то, например, шумеры ставили изображение единорога как символ, связанный с кругом (Душой), который исследователи трактуют как «лунный символ», а также как атрибут богинь  в  понятии духовной чистоты.  Ассирийцы  изображали единорога на барельефах рядом с Деревом Жизни, египтяне вкладывали в его образ  лучшие моральные качества. Персы, согласно их священным знаниям, считали единорога совершенством, представителем «чистого мира» среди животных (изначально четырёх животных), а его рог — единственной силой, способной победить Аримана. Или же взять древнеславянские сказания и былины, зафиксированные в старинном русском сборнике духовных песен «Голубиной книге» (книга, которая в XIII веке стала запрещённой религиозными жрецами того времени), где единорог упоминается как Индрик-зверь (Индра). Там есть такие строки:

«У нас Индрик-зверь всем зверям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелию,
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины.
Когда этот зверь возыграется,
Вся вселенная всколыбается.
Все зверья ему, зверю, поклоняются,
Никому он обиды не делает».

 

Анастасия: Да, я соприкасалась с этими былинами, в которых описывается миропонимание древних людей, в том числе, и в вопросах космологии, социологии, духовных знаний. Но занимательными они для меня стали после того, как стала понимать их духовную суть и научилась отделять зёрна от плевел. Например, об Индре говорится, что он живёт на священной Горе, ест и пьёт из Синего моря, ходит рогом по подземелью, аки солнце по поднебесью. Учитывая, что священная Гора является символом выхода в другое измерение, вода означает духовный мир, а спиралевидный рог, с помощью которого Индра «ходит по подземелью» — астральные путешествия через «туннелирование», где зачастую «туннель» закручен по спирали, то весьма занятная выходит книжица!

 

Ригден: Если бы ты видела первичный вариант этих былин, который когда-то давно был у предков славян, ты бы удивилась той простоте Истины, тем духовным Знаниям, которые были туда вложены через подобные символы. Но, к сожалению, в дошедшем до современных людей варианте от этих сказаний мало что осталось. И тут дело не только в тех искажениях, которые накопились в веках при передаче Знаний. К сожалению, эти сказания были основательно переделаны,  когда стали насаждать христианство и уничтожать «языческие», исконно славянские верования, где замещая информацию, где переделывая её, а где и вовсе сжигая берестяные грамоты со старославянскими записями. Тогда и произошли серьёзные подмены с уклоном на идеологию христианской религии.

Например, ранее одним из эпитетов Индры был «фарь», что на древнерусском языке означает «по- родистый конь, скакун». Служители христианской религии этим воспользовались, и стал единорог проживать у них по легенде не на священной Горе из русских былин, а на Святой горе Фавор, что находится в Палестине и по христианской традиции считается местом Преображения Христа. Но что я хочу сказать по поводу самого эпитета «фарь». Древние славяне употребляли это слово в значении «конь» по отношению к Индре (единорогу), а это тоже уже людская интерпретация Знания. По первоначальной легенде (когда-то известной не только на территориях, где проживали предки славян, но и в Древней Индии, Древнем Иране (горах Загроса)) Передняя сущность, в качестве символа которой выступал единорог, была связана с Фарно или, говоря современным языком, Граалем. Фарно (Фарн на Востоке) обозначали как сияющее начало, божественный огонь, который преумножает силу, власть и могущество. Упоминалось, что Фарно помогает Душе человека пройти мост, ведущий в вечную жизнь. А теперь всё это сопоставь с теми знаниями, которые ты уже имеешь.

 

Анастасия: Для меня эта информация, как и каждая с вами встреча — очередное открытие! Теперь, во-первых, понятно, почему на древнерусских избах, святилищах ставили две деревянные головы коней с большим солярным символом (кругом). Кстати, эта традиция была распространена не только на Руси, но и у древних народов Прибалтики, Европы. Выходит, помимо того, что это был  стилизованный  знак «АллатРа»,  так  ещё в значении сакральных знаний — один из вариантов интерпретации древних сказаний о единороге и Фарне. Во-вторых, если эта легенда имеет общий индоевропейский корень, значит её отголоски (а следовательно, и остатки тех Знаний) нужно искать  не  только  в древнерусском  эпосе, но и среди литературных памятников Древнего Ирана, Древней Индии.

В той же Древней Индии, например, самым популярным ведическим персонажем был как раз бог Индра. В переводе с древнеиндийского корень слова «Indra» обозначает указание на духовную Силу. Интересно, что есть упоминания о том, что этому богу свойственна многоформенность, и что он может превращаться в конский волос. Сам Индра в мифах выступает в качестве бога Неба, который связан с дождём (водой), освобождает реки и потоки, пробивает каналы (как и славянский единорог Индрик). Он «сын силы», «пьющий сому», дружелюбен, всегда готов прийти на помощь. И главное, именно Индра, согласно легендам, сражается в одиночку и побеждает дракона Вритру (демона хаоса), а его победа приравнивается к победе динамического начала (сил Аллата) над косным хаосом (Животным разумом), ведёт к устроению ведийского мира «широких пространств». Этот поединок является центральным сюжетом сказания. Если учесть, что с древнеиндийского «Vrtra» (Вритра) буквально переводится как «затор», «преграда», а Индра олицетворяет духовную силу, то, по сути, это всё означает преодоление Животного начала, духовную победу человека над самим собой, его освобождение.

 

Ригден: К тому же считается, что Индра является Стражем одной из четырёх сторон света. Есть также упоминание, которое имеет отношение к Знанию об обустройстве мира. В частности, что Индра правит Сваргой (Небом) — по представлениям индусов раем, находящимся на вершине горы Меру. А теперь вспомни, что в славяно- русской мифологии тоже был бог Сварог — бог Неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича. В общерусском летописном своде начала XII века «Повести временных лет», включённом в Ипатьевскую летопись, сохранились такие упоминания о нём: «... сего ради прозваша и богъ Сварогъ... и посемь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогъ... Солнце царь, сынъ Сваро- говъ, еже есть Дажьбогъ…».

 

Анастасия: Верно, это всё имеет один и тот же корень! Ведь, хоть и иносказательно, но говорится о семи измерениях, духовной работе человека над собой. Тот же Сварог как олицетворение неба, согласно былинам, «во мраке туч возжигал пламя небесного огня (молнию)». А потом, «разбивая громовыми стрелами тучи, возжигал светильник солнца, погашенный демонами тьмы». Если учесть, что Сварог выполняет здесь роль Передней сущности, тучи — это мысли от Животного начала, а светильник — Душа, «погашенная тьмой» субличностей, то довольно занятная выходит древнерусская мифология.

 

Ригден: Ещё бы… Между прочим, в той же «Голубиной книге», объясняющей происхождение мира, упоминается и об Алатырь-камне. По легенде считается, что на нём выбиты знаки, «говорящие» о законах бога неба Сварога. Согласно древнерусским поверьям, именно из-под Алатырь-камня берут начало источники живой воды, которые несут всему миру пропитание и исцеление (созидание),  именно под ним сокрыта сила, которой нет конца, и именно на Алатырь-камне сидит красна девица Заря, которая постоянно пробуждает мир от ночного сна. Теперь сопоставь всё это со знаниями о знаке «АллатРа», о силе божественного созидательного женского начала Аллата и её важной роли как в процессах развития Вселенной, так и в духовном пробуждении Личности и её слиянии с Душой. Кстати говоря, Алатырь — так предки славян издревле называли в духовных сказаниях силу Аллата, исходящую от Бога, и того человека, кто накапливал эту силу и приумножал её в себе духовным трудом.

 

Анастасия: Да, многое становится очевидным, когда обладаешь духовными знаниями. Начинаешь понимать не только себя, но и единое духовное зерно разных культур. Мне жаль исследователей, которые видят только материальную сторону вопроса даже в таком богатом символами и знаниями изображении, как печать Хараппской цивилизации, о которой мы только что упоминали. Кстати, изображение этого человека, сидящего в позе лотоса, с четырьмя животными по бокам, обозначающими четыре Сущности человека и знаком над его головой, в научной литературе представлено как изображение трёхликого бога с цветами над головой и животными по бокам. Соответственно, по своим же описаниям научными работниками сделаны и выводы, что это бог-покровитель скота, животных. Вот что значит воспринимать мир с «материальной точки зрения», с позиции Воли Животного разума.

 

Ригден: Ну, было бы желание переключить доминанту Наблюдателя и узреть корень вопроса. Знания, зафиксированные в символах и знаках, были и есть, но лишь духовно ищущий за завесой тайны может узреть Истину.

 

Анастасия: В этой копии есть ещё один занимательный образ. По бокам медитирующего человека изображены дикие животные, водившиеся в тех местах, то есть понятные примеры для тех народов, ярко характеризующие четыре Сущности. А под «троном» с характерными копытцами изображены домашние прирученные животные — козы. В Древней Индии коза была символом плодовитости, жизненной силы, заботы о пропитании (мясо, шерсть, молоко). В священных Ведах упоминается, что на этом животном ездят некоторые ведийские боги, например, Агни — бог огня, жертвенного костра и домашнего очага. Но это всё было уже гораздо позже существования культуры Хараппской цивилизации. Учитывая духовную символику, изображённую на печати, а также расположение коз под «троном с копытцами», на котором восседает человек, всё это символизирует, что медитирующий находится выше бытовых, земных привязанностей, что его духовная забота превосходит заботы материального мира.

 

Ригден: Совершенно верно. Все эти животные — это лишь понятные для мышления тогдашних людей ассоциации, которые характеризуют особенности духовных знаний, медитаций, иного, отличного от трёхмерного мира, миропонимания, не более того. Но люди склонны к подражанию. При отсутствии исконных Знаний, опыта и наработок духовных практик или просто их непонимания, они начинают воспринимать ассоциации из духовных учений за материальную действительность. Более того, люди от своего материального разума  делают  эти  ассоциативные  образы  «священными» и начинают поклоняться им в материальном мире, думая, что таким образом достигнут просветления, обретут «милость небес». Вот поэтому и происходят в истории казусы с переиначиванием Знаний, интерпретациями от человеческого ума:  когда  в  духовном  учении  указывалось  «для того,   чтобы   быть  причастным  к   божественному,  надо  убить  в  себе  зверя»,  несведущие  люди воспринимали  эти слова  буквально.  В  результате в  истории человечества и  возникли кровавые жертвоприношения животных, людей, просто из-за  неправильной  или  умышленной, искажённой трактовки остатков былых Знаний теми, кто руководил  религиозной  политикой  или  влиял на формирование верований того или иного народа. Сегодня религии  вместе  с  их  жертвоприношениями  выглядят  в  глазах  людей  техногенной  цивилизации  несколько  примитивно.  Ведь  от  их политического  множества  и  шоу-поклонения  разным богам не зависит пропитание и выживание человеческого  общества  в  целом.  Сейчас  материальный «бог» большинства живущих людей — это деньги, как раньше та же коза в семье. Но пройдёт какое-то время, и материальные приоритеты опять изменятся, хотя от этого не перестанут быть материальными...  Ты  посмотри,  какими  ассоциациями сегодня приходится оперировать, обновляя утраченную  духовную  Истину:  сравнивать  с  научными общепонятными  сведениями,  проводить ассоциации с работой компьютера, техники и так далее. Если люди сейчас в массе своей не изменятся в духовном аспекте, то вполне возможно, что в будущем,  если оно  настанет  для  этого  человеческого общества, все эти знания будут также восприниматься  людьми буквально,  с  извращением духовного смысла.

 

Анастасия: Представляю себе, какие могут быть призывы техногенных жрецов: «Принеси в жертву богам наномолекулы последней отборной модификации, и ты искупишь все свои грехи за целый месяц. Верь в разум мирового Суперкомпьютера и ты спасёшься!»

 

Ригден: Всё это было бы смешно, если бы  не было так грустно. Так что шутки шутками, а людям стоит серьёзно задуматься над этим. Духовный мир невозможно точно описать, это совершенно иной мир, отличный от материального. Но духовный мир можно реально прочувствовать, занимаясь духовными практиками, побеждая свой эгоцентризм и открывая в себе путь в мир Вечный.

 

Анастасия: Это действительно так. Суть вами сказанного особенно понимаешь только после того, как начинаешь  дисциплинированно  относиться к себе, к духовной работе и ежедневным практикам… Победить своё Животное начало и духовно освободиться — это фактическая цель всех духовных учений, начиная со времён палеолита. Другое дело, как люди фиксировали эти знания в отличие от современного понимания передачи информации. Опять-таки в той же Хараппской цивилизации нашли ещё и такой весьма интересный оттиск на терракоте. На одной стороне таблички — изображён человек, восседающий в позе лотоса (Наблюдатель), с соответствующим медитативным символом над головой. А рядом с ним — человек, убивающий буйвола (побеждающий своё Животное начало). Над буйволом находится ящерица с шестью шипами на хвосте. Конечно, в научных книгах предполагают, что это охота, жертвоприношение и так далее…

 

 Изображение, символизирующее победу над Животным началом, (Хараппская цивилизация

 

Рисунок 55. Изображение, символизирующее победу над Животным началом, (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

 

Ригден: Кстати, ящерица (ящер) — это тоже древнее традиционное символическое обозначение определённых духовных знаний. Её считали мистическим существом, так же как и змею, но опять-таки всего лишь потому, что раньше ассоциативно сравнивали жизнь этого земноводного с различными духовными процессами. Например, её образ ассоциировали с глубокой древностью, с древними структурами головного мозга, а также со связью с водой (иным миром), фактом присутствия или погружения (Наблюдателя, вхождение им в изменённое состояние сознания), проникновением (туннелированием, символом Задней сущности). Образ ящерицы изображали также как знак мудрости, предупреждения об опасности, символ перемен.

А что касательно данного рисунка, то на хвосте у ящерицы обозначены не шипы, а всего лишь символическое обозначение гор. Это в сегодняшнем обществе мы имеем возможность говорить об измерениях, многомерности мира, изменённых состояниях сознания. А в далёком прошлом эти знания ассоциативно выражали несколько  иначе. Для людей, у которых вся жизнь проходила в окружении гор, нелёгкий путь самосовершенствования, отрешения от своего Животного начала (мирских желаний, эгоцентризма) сравнивался с подъёмом в гору (преодолением себя), а прохождение измерений в духовных практиках, как преодоление первой горы, за ней  —  второй  горы  и так далее. Гора у многих народов — это символ духовного возвышения, связи с высшими  мирами, ассоциативный образ соединения разных миров (например, земли и неба, земли и подземного мира), соответственно, обиталища  существ  иного мира. Добраться до «иного мира» можно было, лишь преодолев себя. Но, правда, из-за таких ассоциаций, когда началось бездуховное, пустое материальное подражание, гору стали обозначать как место жертвоприношения, так как оно якобы «ближе располагается к богам».

 

Анастасия: Интересен ещё рисунок на другой стороне этой терракотовой формы. Здесь изображена улыбающаяся женщина, которая схватила за горло двух «тигров» (боковые Сущности) и стоит она над слоном (символом медленного, уходящего, сильного прошлого — Задней сущности). Её волосы, как символическое изображение 12 лучиков. А над головой — знак косого креста в круге с вычеркнутыми боковыми Сущностями, то есть символ полного контроля над ними. Исследователи в недоумении по поводу толкования этого изображения, потому что это единственная «рукопись Инда», изображающая, по их мнению, «колесо со спицами над головой женского божества».

 

Ригден: Эх, побольше бы в духовной истории человечества таких «колёс», причём не в теории, а на практике, — цены бы не было этому человечеству!

Книга "АллатРа" Анастасия Новых, читать онлайн, online. Ригден Джаппо, диалог.

 

Комментарии: