знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

38 страница

Анастасия: Эта медитация действительно уникальная. Могу сказать по личному опыту, есть существенная разница по ощущениям, между тем, кода ты только приступаешь к освоению данной духовной практики и тем, когда ты уже имеешь опыт её наработки. Поначалу мне казалась непривычной сама техника, связанная с новым для меня пониманием исполнения духовной практики, скажем так, в «геометрии пространства». Ведь в ней не было ставшей для меня уже естественной на тот момент работы с чакранами, ощущения движения энергии по энергетическим меридианам тела и так далее. Но тем она и интересна.

Поначалу у меня всё происходило лишь на представлении, но видимо потому, что тогда ещё не умела полноценно входить в изменённое состояние сознания. Но впоследствии, в процессе ежедневной наработки данной медитации дома, появились удивительные ощущения. Например, начал улавливаться момент переключения состояния сознания, глубокого погружения, возникли необычные ощущения присутствия  Души,  которые и словами-то не опишешь. Вы абсолютно правы, надо самому получить собственный медитативный опыт,  чтобы понимать  всю непередаваемую гамму ощущений.

И ещё несколько заметок по поводу ощущения времени в процессе медитации. Раньше,  когда мы  только начинали  осваивать  первые  духовные практики, для меня было весьма ощутимо просидеть в медитации 20–30 минут. Теперь я понимаю, что обращаешь внимание на тело в процессе работы тогда, когда находишься в режиме привычного мышления, по сути, пребываешь в состоянии бодрствования. В этом состоянии хорошо чувствуешь тело, окружающую обстановку, в голове время от времени появляются посторонние мысли, которые отвлекают от медитации, да и сама медитация проходит условно, так как по большей части работает твоё воображение. Сейчас же, спустя много лет, когда делаешь «Пирамиду» и действительно входишь в изменённое состояние сознания, то для тебя словно перестают существовать время и пространство, да и вообще вся эта грубая реальность трёхмерного мира. Ты только запускаешь этот процесс, идёшь навстречу Душе, а тебя словно уже подхватывают с той, духовной стороны, начинает активно работать Передняя сущность…

То, что происходит уже на этом этапе работы в данной медитации, конечно, несравнимо с тем, что было при самых первых попытках её освоения. Причём в этой духовной работе нет однообразия: каждый раз выполнение духовной практики даёт новое осознание, ещё более насыщенную гамму ощущений и явное понимание процессов и происходящих на невидимом уровне изменений. Ты уже живёшь этим состоянием и когда выходишь из медитации, то словно покидаешь нечто родное и близкое и ждёшь снова того момента, когда вновь его испытаешь. От этого появляется стремление и активное желание нарабатывать её ещё больше, поскольку хочется пребывать там дольше. Ведь в этом удивительном состоянии начинаешь чувствовать что-то очень родное, близкое, необыкновенный комфорт, ясно осознавать глубинные процессы, которые невозможно постичь мозгом в обычном состоянии сознания. Главное, когда выходишь из этой медитации, ощущаешь существенную разницу между тем тонким миром и миром материи трёхмерного измерения. Очень многие процессы в нашей реальности начинают чувствоваться как работа грубых материальных энергий. Удивительно, в состоянии  медитации ты обретаешь ясный и чёткий смысл своего существования и многое из того, что тебя волновало в мирской жизни, кажется пустым и смешным. Там в полной мере осознаёшь, что такое настоящие жизненные ценности — ценности для Души. И этот феноменальный опыт словно накладывает своеобразный духовный отпечаток на твою жизнь в трёхмерном измерении. А это, в свою очередь, позволяет не терять свои духовно-жизненные ориентиры, подстёгивает упорнее работать над собой, отслеживать свои мысли, состояния, не допускать провокаций от Животного начала. Духовный опыт помогает понять, в чём заключается истинное счастье, рождающее чувство душевного покоя и комфорта, и почему не стоит гнаться за призрачной иллюзией этого мира. Самое главное, что приобретаешь понимание кто ты истинный и в чём смысл твоего существования здесь, в этом мире.

 

Ригден: Пространство и время в этом мире имеет прерывистую (каскадную) природу. Всё материальное — прерывистое, скачкообразное — всё есть эзоосмос. Этот материальный мир нестабилен, временен. А вот мир Бога, духовный мир — он стабилен и вечен. После этой медитации действительно, даже в привычном состоянии сознания можно, благодаря приобретённому опыту, ощутить эти глубинные чувства, исходящие от Души, эту тонкую связь с ней, чувство безграничной духовной Любви, ощущение родного дома — Нирваны и Вечности.

Когда-то давно эта медитация была общеизвестной техникой самосовершенствования в человеческом обществе, одной из базовых техник по наработке глубинных ощущений, чувственной связи Личности с Душой. Но постепенно, чем больше происходил процесс материализации сознания общества, эту медитативную технику, как впрочем, и многое другое из духовных Знаний, стали забывать, утрачивать, а порой и специально уничтожать даже упоминания о ней. Пока истинные духовные Знания были в обще- стве, их передавали следующим поколениям в виде символов, как самое важное и само собой разумеющееся в миропонимании человека. Например, символическим обозначением медитации «Пирамида» (полный вариант символа) был квадрат с косым крестом и пустым кругом в центре.

 

Символическое обозначение медитации «Пирамида» 

Рисунок 68. Символическое обозначение медитации «Пирамида».

 

Анастасия: Вы знаете, когда  вы  первоначально объясняли нам эту медитацию и рассказывали, что энергии распределяются по сечениям пирамиды, я из любопытства, заглянула потом в учебники по геометрии и уже с большим интересом читала о том, что во время учёбы в школе проскочило мимо моего внимания. Например, что плоскость, которая пересекает пирамиду и параллельна её основанию, отсекает подобную пирамиду. Если рассечь четырёхгранную пирамиду несколькими плоскостями, которые будут параллельны основанию, а затем спроецировать эти сечения на ту же плоскость основания, то в результате мы получим ряд вписанных друг в друга квадратов. А квадрат, как известно, является символом всего материального. В общем, благодаря этой дополнительной информации, в дальнейшем я начала понимать больше и о процессах, происходящих в медитации. Как всё-таки важно для человека иметь разносторонние базовые знания.

 

Ригден: Геометрия пирамиды тесно связана с физикой. Имея подобную конструкцию и обладая необходимыми Знаниями можно вызывать определённые эффекты вследствие взаимосвязи… между измерениями, благодаря естественным физическим законам. О чём, собственно говоря, и знали жрецы, в руках которых были сведения об изначальных духовных практиках. Достаточно обратить внимание на археологические факты — древние пирамидальные постройки. И человек столкнётся с информацией, что практически все они имели очень важное культовое, ритуальное, религиозно-мировоззренческое значение, символизировали сверхъестественные силы и воплощали проявление определённых свойств мира, поэтому и обожествлялись людьми.

 
Схема пирамиды и её основания

Рисунок 69. Схема пирамиды и её основания. На схеме обозначена конструкция пирамиды (постройка II тыс. до н.э.) в разрезе и в горизонтальной проекции, где указан каменный каркас с наполнением. Особое внимание обращает на себя геометрическая схема основания пирамиды.

 

Анастасия: Да, сегодня многие люди знают о таких монументальных давних постройках, как пирамиды древних египтян в Африке, усечённые пирамиды древних народов в Центральной и Южной Америке. Известно, что и шумеры в Месопотамии (Передняя Азия) сооружали ступенчатые строения (из 3–7 ярусов) в форме усечённых пирамид — зиккураты, наверху которых устанавливали священные храмы. Этот весь комплекс символизировал у них «связь Неба и Земли», мистический, священный центр.

 

Ригден: Более того, с символикой пирамиды связывали и судьбы людей после смерти. Например, те же древние шумеры, египтяне, вавилоняне... Или взять традиции захоронений в Сирии, Палестине, Китае, Корее, на Северном Кавказе, в Сибири и так далее.

 

Анастасия: Бесспорно, эти захоронения обычно имеют ступенчато-пирамидальную крышу (в идеале до шести ступеней, очевидно, ранее обозначавших число измерений, в которых размещена конструкция человека). На вершине, как правило, находится камень в виде полушария или вытянутой формы. Он выступал в качестве символа иного мира (седьмого измерения), означал духовность, всезнание умершего человека, либо символ ушедшей Души. А сами гробницы встречаются даже квадратными по планировке.

 

Ригден: Многие народы просто делали курганную насыпь-захоронение, напоминающую пирамиду…

 

Анастасия: Да, это самый распространённый вид погребальных сооружений на континентах. Здесь чего только стоит упоминание о степных курганах России и Украины. Например, курганы Абашевской археологической культуры, распространённой во II тысячелетии  до  нашей  эры  на  территориях от Калужской области до Урала (Россия). Кстати говоря, для неё были характерными «культ огня и солнца», керамика, богато украшенная геометрическим орнаментом, а также в её слоях найдено много женских украшений в виде спиралей, подвесок, бляшек и так далее. А курганные могильники древних погребений на Алтае, например, археологическая  находка  «Алтайский  золотой  человек» в России или такая же находка в Казахстане — «Иссыкский золотой человек»?! Земляные пирамиды-курганы были характерны и для скифов, которые жили в степных зонах Европы и Азии (c VII века до нашей эры по III век нашей эры). Этот народ также имел богатую сакральную символику, связанную с женскими богинями и так называемым учёными «звериным стилем» искусства. Ну, я уже не говорю об археологических памятниках других континентов, например, Миссисипской культуры в Северной Америке — Кахокия (VII–XIII века нашей эры), состоящей из 109 курганов-пирамид в основном с усечённой верхушкой. Вообще, надо отметить, что Миссисипская культура также имеет достаточно богатую знаковую символику.

 

Ригден: Безусловно, если взглянуть на символы древнего мира, то можно без труда найти в их основе одни и те же духовные знания, если конечно иметь о них хотя бы общее представление... Или вот другой пример передачи Знаний в виде пирамиды. На Востоке на протяжении нескольких тысяч лет одним из древнейших символических священных сооружений  являются  ступы.  Ступа в переводе с санскрита означает «макушка, земляной холм, куча земли, камней». Ступу водружали на могиле вождя или царя, подражая более древним захоронениям, а позже зачастую уже использовали просто как символическое сооружение религий, хранилище «духовных сокровищ».

 

Анастасия: Тут уместно сделать небольшое уточнение для читателя. В разных странах эти сооружения называют по-своему, например, ступа (Индия), дагоба (Шри-Ланка), субурган (Монголия), «бао та», пагода (Китай) и так далее. Сейчас ступа больше известна как монументальное сооружение в буддийской архитектуре, как символ Просветления.

 

Ригден: Разумеется, но если посмотреть на все эти ступы, то можно увидеть одну и ту же закладку знаний в виде символов квадрата, куба, пирамиды и навершия, как правило, в виде полумесяца с рожками вверх и кругом над ним, то есть знака «АллатРа».

 

Анастасия: Да, неудивительно, что имея такое навершие, ступа считается сооружением, оказывающим «благотворное воздействие на окружающее пространство».

 

 Архитектурное культовое сооружение Востока — ступа

Рисунок 70. Архитектурное культовое сооружение Востока — ступа.

В архитектуре отражены следующие символы: три нижние ступени — символ трёхмерного измерения; квадрат, на котором покоится пирамидальная конструкция (четыре ступеньки указывают на четыре измерения — 4, 5, 6, 7); затем следует стилизованный символ духовной трансформации, 13 колец, цветок лотоса; венчает сооружение древний знак «АллатРа».

 

Ригден: Кстати, в буддизме в эту древнюю архитектурную постройку стали уже добавлять свою деталь от ума человеческого — сверху на знак «АллатРа»  устанавливали  ещё  и  архитектурный «драгоценный камень».

 

Анастасия: Ну так, он же в этой религии и символизирует «неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний», «мистическую силу».

 

Ригден: Одним словом, люди остаются людьми… Так вот, в различных частях света вся эта символика пирамидальных сооружений играла ещё и важную роль в передаче духовных знаний через монументальную архитектуру, начиная от духовных практик для познания и слияния с Душой отдельного человека и заканчивая особыми Знаниями и рабочими знаками, привнесёнными в мир из Шамбалы для духовного развития всего человечества.

 

Анастасия: На сегодняшний день значение этих древнейших символов просто утрачено для большинства людей, точно так же, как и духовные знания, символическая, ассоциативная роль древних фетишей-предметов в форме пирамиды. Это чётко прослеживается в истории народов. Предметы в виде пирамиды для жителей древнего мира (например, индийцев, египтян, арабов, греков) уже были объектами религиозного поклонения, наделёнными, согласно преданиям, сверхъестественной магической силой. А о наших временах и говорить не приходится. Сегодня даже само слово «фетиш» в разных языках трактуют по-своему: у французов «fetiche» — «идол», у португальцев «feitico» — «колдовство», а на латыни это и вовсе «facticius» означает «искусственный». Вот так и именуют сегодня древние амулеты с различными символами, которые когда-то имели ассоциативное значение и служили для передачи духовных практик и знаний.

 

Ригден: Просто современные люди, даже если и сталкиваются с этой информацией, не задумываются о большем, чем им навязывают глашатаи от жрецов и политиков. Например, почему индийские брахманы, проживавшие в далёкой Индии, жрецы финикийцев, властвовавшие когда-то на восточном побережье Средиземного моря, друиды, жившие в Европе, независимо друг от друга в разные времена считали священной сложенную в пирамидальной форме обыкновенную кучу камней? Неужто всё дело в камнях?! Даже исследователи, изучая подобные вопросы, как правило, просто ограничиваются ответами, которые высказывали их предшественники, в частности, что для древних людей эта форма была священным символом соединения Земли и Неба. А почему «соединения» и почему именно Земли и Неба, какие духовные знания скрываются за этой пирамидальной символикой? Если бы эти исследователи занимались своим духовным самосовершенствованием, уверен, они бы поведали миру гораздо больше, чем простое цитирование банальных измышлений от человеческого ума.

 

Анастасия: Несомненно. Тут даже если рассмотреть «эффекты», сопутствующие медитации «Пирамида» при её уже серьёзной наработке, станет понятно, почему различные народы в разные времена именовали пирамиду и центром, и святой горой, и огненным алтарём, и священным местом. Имея опыт в данных духовных практиках, нетрудно понять тех, кто когда-то такими ассоциациями пытался объяснить для будущих поколений духовную суть этой практики.

 

Ригден: Нетрудно понять, потому что имеешь духовный опыт. А большинство нынешних людей, к сожалению, даже не знают о наличии у себя Души, не говоря уже о духовных практиках познания себя. Хотя эти знания, по сути, являются даже более важными для каждого человека, чем та же пища и другие необходимые условия для существования их физического тела. А незнание приводит к непониманию, толкованию от ума элементарной информации о духовном. В результате такого буквального искажения от Животного начала люди и отправляются на внешние поиски своего духовного. Ищут всё, что угодно: горы, святые места, религиозные сооружения, вместо того, чтобы познать себя, свою Душу. А что в результате?

 

Анастасия: Да, на сегодняшний день большинству людей доступны разве что отдалённые отголоски этой духовной практики, которые они воспринимают как отдельные понятия…

 

Ригден: Совершенно верно и то в виде философии, обработанной человеческим пониманием. Эти отголоски вошли в философско-религиозную категорию понятий об общем Центре (в том числе и человеческого существа) у разных народов мира. Только Душу, заключённую в человеке, стали называть каждый на свой лад: место непосредственной близости Бога, духа, обитания Всевышнего, непроявленного бытия; стержень, точка покоя, вокруг которой всё вращается; сообщение между мирами, отправления во множественность и возврата к единству, содержащему совокупность всех возможностей; вечное «здесь и сейчас»; чистое существование, рай, Святое место; абсолютная реальность. Более того, в различных религиях стали расписывать эту философию каждый на своё разумение. Например, в индуизме Центр — это Внутренний Свидетель,  место  безусловного,  единства, точка, находящаяся за пределами времени, Ишвара. Кстати,  последнее  с  санскрита  переводится как «владыка», в буквальном смысле как «личный Бог», независимое существование, божественный Дух в человеке. Титул «Ишвара» приписывается разным богам в Индии, а также к обозначению причины мира, формы божественного воплощения, атрибута всемогущества и всеведения.

 

Анастасия: Да, представители различных религиозно-философских школ Индии до сих пор спорят об этом понятии, причём каждый пытается трактовать его от своего ума.

 

Ригден: Но ведь тому, кто достиг духовных высот, не нужны слова, ибо человек приобретает внутреннее духовное понимание самой сути этого явления... В том же буддизме духовный «центр» обозначает Нирвану, Просветление. Кстати, как я уже когда-то рассказывал, в этой религии при определённых визуальных медитативных практиках используют мандалу (в переводе с санскрита — «круг, шар») — схематически изображённую геометрическую композицию или конструкцию, символизирующую духовный и космический порядок Вселенной, как стремление к духовному центру, дающему ясность просветления. Но какой именно она формы? Обычно это ограниченный квадратом круг либо треугольники, чаще всего вершиной вниз, с центральным символом (кругом) в центре. Как правило, она разделена на четыре части или на число частей, кратное четырём. Или взять янтру (в переводе с санскрита — «амулет», «магический рисунок»), являющуюся простейшей формой мандалы. Это схематическое изображение композиции из геометрических фигур, которое используется  в  медитативных  практиках  индуизма, буддизма для усиления процессов внутренней концентрации при медитации. Она, как правило, представляет собой вписанные в квадрат круги, треугольники, символическое изображение лотоса, точки (центр, нулевая точка). Опять-таки, если говорить о символике монументальных сооружений, то архитектурная планировка большинства индусских, буддийских, джайнских храмов представляет собой янтры.

 

мандала в форме круга с обозначением квадрата с точкой в центре, четырёхгранной пирамиды с шес- тью ступенями и четырёхчастным делением     кали-янтра

                   1                                      2

Рисунок 71. Мандала, янтра.

Примеры:

1)  мандала в форме круга с обозначением квадрата с точкой в центре, четырёхгранной пирамиды с шестью ступенями и четырёхчастным делением;

2)  кали-янтра («кала» в переводе с санскрита означает «время»; это слово восходит к индоевропейскому корню, обозначающему вращение; в русском языке близкое по значению слово «коло»); в мифологии индуизма означает циклические сотворения и разрушения Вселенной, круговорот времени в понятии перерождения Души и субъекта судьбы.

Вообще, надо отметить, что квадратичная структура, указывающая на общую древнюю символику духовных знаний, отражена и в архитектурной планировке  храмов,  принадлежащих  другим  религиям. Например, храмово-монастырские комплексы Древнего Китая имели в своём основании квадрат и круг. Тот же крупнейший, знаменитый в стране «Храм неба» по планировке разделён на две части: одна в форме квадрата (символ Земли; земные силы), вторая — округлая (круг — символ Неба; небесные силы). В Китае совместное изображение квадрата и круга (Земли и Неба) до сих пор символизирует  идеально сбалансированного (в духовном плане) человека. Другой пример, форма мусульманских мечетей, ориентированных на Каабу в Мекке, также является квадратом, либо прямоугольником…



Комментарии:

Добавить комментарий