знаки: аллатра | круг | ромб | полумесяц | спирали | свастика >1,2 | треугольник | квадрат | кресты >1,2 | 4 сущности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

51 страница

Ригден: А что касательно информации, зафиксированной в символах иконы «Спас в Силах», то на Руси эти же знания позже были распространены и через образ иконы Богородицы «Неопалимая Купина». Так вот, символико-аллегорическая композиция этой иконы по основным геометрическим деталям практически повторяет «Спас в Силах»: красный квадрат (с 4-мя евангелистами в зооморфных, апокалипсических образах — человек, лев, телец и орёл), косой крест, скрытый овал, ромб (в который вписан образ Богородицы, 6 ангелов в ромбе). В общем, всё как положено. Только геометрические элементы именуются в описаниях по-другому, например, как две четырёхконечные звезды, наложенные одна на другую (в сумме восемь вершин), или же как восьмиконечная звезда с усечённым нижним лучом! Причём ромб, как правило, зелёного либо голубого  (синего)  цвета, а квадрат под ним — красного, как и положено. В центре композиции — Богородица, которая в левой руке держит Младенца Христа, а в правой руке — лестницу (иногда на таких иконах лестница касается плеча Богоматери, а иногда вместо лестницы рисуют Врата и жезл как символ Спасителя), всё это символизирует, что именно Богородица духовно возводит человечество «от Земли на Небо». На этой иконе среди изображений есть и Архангел Гавриил с символом благовестия — веткой лилии.

Изображение иконы Богородицы «Неопалимая купина» 

Рисунок 97. Изображение иконы Богородицы «Неопалимая купина» (конец XVI в.; из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря; Московский музей-заповедник «Коломенское»; Россия).

 

Анастасия: Да, эта икона хорошо известна искусствоведам,  например,  по   изображению XVI века иконы Богородицы «Неопалимая купина», которая происходит из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря. Да и многие люди знают о ней. Такого типа иконы есть чуть ли не в каждой православной семье. Только кто из людей  обращал внимание на такие знаковые подробности? Ведь кого ни спроси, многие знают эту икону как «защитницу дома от пожаров». В лучшем случае расскажут, что в основе написания этой иконы положена библейская история «о  Моисее,  когда он решил вывести свой народ из Египта» или «о несгорающем терновом кусте, из которого Бог воззвал к Моисею, а тот вроде из любопытства пошёл посмотреть, чего тот огнём горит и никак не сгорает»…

 

Ригден (рассмеялся): Хоть и потешны слова народа, но суть в них — истина! Жрецов всегда донимало любопытство и зависть, откуда же столько божьей силы берётся в истинно Духовном Существе. А как ты думаешь, какая связь между Моисеем, Богородицей и пожарами?

 

Анастасия:  Вы знаете, ощущается, что вся эта «связь» искусственно созданная.  Если  говорить по существу, Богородица, судя по всем духовным знакам, по тому, сколько в мире через её образ свершилось чудес за эти тысячелетия — это действительно Спас в Силах.

 

Ригден: Так оно и есть. Икона Богородицы «Неопалимая купина» никакого отношения не имеет ко всем этим делам жречества. И на Руси её  стали  называть  так  не  от  слова  «купина»  — «терновник, кустарник», а от старославянского слова «купа», что означает «соединение», «возвышенность», «совокупность чего-либо». А то, что её связали с поверьем защиты от пожаров, ну так зато теперь она, как ты правильно заметила, стоит в каждом доме, прославившись своим чудотворением. Но ещё более важно, что через неё дошли знания до большинства, пусть и в таком «нераспечатанном виде». И они есть сейчас, а это немаловажно!

Неслучайно «Неопалимую купину» связывают с символикой непорочного зачатия БогоМатерью от Духа Святого. Это как раз символ того, о чём я тебе рассказывал. БогоРодица — это Проводник силы Божьей для каждого человека, идущего по духовному пути, это сила божьей Любви, с помощью которой освобождается Душа человека от земных перевоплощений. Иисус как  Духовная  Сущность из иного мира обновил утраченное в веках истинное Знание и дал людям духовные инструменты для духовного спасения. То есть, другими словами, он оставил ключи. Работая над собой с помощью этих инструментов, человек обретал, образно говоря, ключ ко знаку. А БогоРодице как Проводнику силы Божьей, как духовно освободившемуся Существу, находящемуся между мирами ради духовного освобождения душ людских, Он дал силу и сами знаки. И только при соединении усердия, работы над собой духовно ищущего и силы БогоРодицы  (Аллата),  происходило  слияние  Личности с Душой, то есть человек достигал освобождения своей Души, седьмого измерения или, как в христианстве говорят, «рая», «царствия Отца и Сына». И только от выбора человека зависело, будет ли активным знак, будет ли человек Достойным получить эту божественную силу, которая приведёт его к Богу. Ключ дан для того, чтобы им пользовались. А чтобы пользоваться ключом, надо прилагать к этому свои усилия. Вот такой он путь духовного человека — путь неопалимого духовного бесстрастия, который только вкупе (вместе) с созидательной силой Бога ведёт к освобождению.

И это известно не только в христианстве, но и в других религиях. Об этом знали ещё в глубокой древности, когда люди по-другому именовали и Бога, и Его Сына, и БогоРодицу (Великую Мать). Ведь дело не в жреческих концепциях от ума и в их эпитетах, а в одних и тех же духовных зёрнах, на которых и держатся все их религии. Приведу простой пример.

Как я уже упоминал, не так давно широкой популярностью среди разных восточных и западных народов пользовался культ богини Исиды, зародившийся ещё в Древнем Египте. Кстати говоря, достаточно обратить внимание на искусство Древнего Египта, на те его образцы, которые дошли до нынешнего времени в постройках, росписях древних храмов, скульптурных изображениях. И можно увидеть те же самые символы передачи основ духовных Знаний, что и везде по миру: рабочий знак «АллатРа», лотос, круг, куб, ромб, пирамида, крест, квадрат, символическое изображение четырёх Сущностей. Так вот, культ богини Исиды продержался не одно тысячелетие, включая эпоху Римской империи. А в чём сокрыта настоящая причина такой популярности? В активных знаках — знаке «АллатРа», который распространялся в те времена с помощью культа богини Исиды так же, как сегодня распространяется с помощью культа БогоРодицы. Исконные Знания уже давно в большинстве своём утеряны, но символы и знаки остались!

 

Анастасия: Да, Исиду как «Великую Мать» часто изображали именно со знаком «АллатРа» на голове, как мы уже говорили, в виде чашеобразного полумесяца рожками вверх, над которым, как выпуклая сторона жемчужины, находится круг.

 

Ригден: Данный знак указывает на принадлежность этой силы к Единому, который создал всё во Вселенной. Я уже говорил, что когда-то давно люди обозначали понятие «Единое высшее» (Единое Вечное) звуком Ра. Откуда позже, с зарождением жречества и появился бог по имени Ра, который согласно легендам возник из цветка лотоса, поднявшегося из мирового океана. Великая богиня (которую называли разными эпитетами, позже преобразованными в имена) выступала изначально как проводящая сила Ра (Единого Вечного). Носительницами такого знака в Древнем Египте помимо Исиды в разное время были и богиня Хатхор (дочь солнца Ра; её имя означало «дом Неба»), богиня Иусат (её имя означало «творящая рука Бога», «величайшая среди тех, кто исходит»). Считалось, например, что  если  человек  отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной (духовный). Из-за чего её и награждали эпитетами Великой Матери, богини Любви, радости духовной, «Сияющей в лучах Ра», Великой Женщины, Созидательницы всего живого. Среди дополнительных ассоциативных обозначений, символизирующих её, были сикомора как «Дерево Жизни», а также символы вечной жизни — цвета зелёный и голубой, которыми, как гласили легенды, она повелевала. Последнее связано с зашифрованными знаниями о волновой природе человека и моментом духовного преображения.

 

Анастасия: Да, эти же цвета присутствуют, как уже упоминалось, в обозначении божественных персонажей, которые у разных народов воплощают космический порядок, воды жизни, плодовитость, Матерь-прародительницу, созидательную божественную силу женского начала. В христианской религии эти цвета присущи Богородице. Тот же ромб «Неопалимой купины», в котором размещён образ Девы Марии, тоже обозначается зелёным или голубым (синим) цветом. Это говорит о том, что передавались одни и те же основные знания из поколения в поколение, из народа в народ. Кстати говоря, есть такое старинное слово «Главка», которое древние греки в своё время позаимствовали для своей мифологии у народов, когда-то проживавших на нынешних славянских территориях, как обозначение созидательной силы божественного начала, связанного с водой, также повелевающей «зелёным и голубым цветом».

 

Ригден: Я скажу даже больше. Для того чтобы людям объяснить Знания невидимого мира, приходилось обращаться к ассоциациям и образам, понятным для жителей трёхмерного мира. В глубокой древности Великую Мать (богиню) как созидательную силу Духовного начала человека (отражением которой впоследствии стала, например, та же Исида, представленная в образе женщины) изначально изображали в особой позе, напоминающей священный куб — когда человек сидит, обхватив колени руками. Сверху «куб» венчала голова, указывающая на его вершину. А на голове либо на одной из граней самого куба ставили знак «АллатРа».

Суть проста. Это символическое  изображение пути духовного освобождения Личности при слиянии её с Душой (вне зависимости от тела, в котором находится человек, например, его половой принадлежности, расы и так далее). Так изначально в древности изображалась Праматерь — сидящей в кубообразном положении. Причём её размещали на квадратном, плоском основании. Куб означал духовный мир, который человек может достигнуть с помощью божественной силы женского начала (Аллата) и качественно изменить свою природу, став другим — Духовным Существом. Он также означал шесть измерений, в которых расположена конструкция человека. Плоский квадратный камень — земной материальный мир, а также четыре угла как обозначение четырёх основных Сущностей человека. Позже, когда пошло человеческое подражание, жрецы стали воспроизводить (увековечивать ради земной славы) свои лики в виде кубических скульптур.

 

В более поздние времена, когда в том же Древнем Египте богов стали изображать в виде персонифицированных скульптур, то дабы отразить их божественную суть, фигуру бога ставили на куб. А если необходимо было указать на связь между земным и небесным (божественным), то её ставили на куб, который был размещён на плоском квадрате. Если же фигура была размещена просто на плоском квадрате, то это означало исключительно земной аспект бытия. Такие первоначальные кубообразные статуи (а также их разновидности ромбического типа) в своё время являлись довольно распространёнными каноническими скульптурными изображениями не только в Древнем Египте, но и в других уголках мира.

 кубообразная скульптура палеолитической «Венеры»китайская скульптура в виде куба,  поставленного на уголпалеолитическая кубообразная скульптура богини в положении сидя, с согнутыми коленями, руки обхватывают колени

1                                            2                                3

 

  фрагмент изображения «Суд Осириса» на древнеегипетском папирусе; в Древнем Египте людей, животных, богов традиционно изображали в профиль

                           4

 

 ерракотовые статуэтки людей, сидящих в позе с согнутыми коленями, обхватив их руками (артефакты Хараппской цивилизации) 

                                   5

 энеолитический предмет с центральным ромбическим символом      ритуальная энеолитическая кубообразная форма с геометрическим орнаментом

           6                                        7

 убическая статуя, на которой имеется изображение древнеегипетского бога мудрости Тота   богиня Истины и Справедливости, вселенской гармонии и порядка — Маат (XII–XI вв. до н. э.; Древний Египет)       кубическая статуя писца Кха со знаком «АллатРа» (II тыс. до н.э.; Абидос, Древний Египет)

              8                           9                               10

 

фигурка ацтекской богини воды — Чальчиутликуэ (XV–XVI вв. н.э.; Мексика, Центральная Америка)     фигурка ацтекского «владыки года», в мифологии индейцев Центральной Америки бога огня и вулканов — Шиутекутли (XIV–XV вв. н.э.; Мексика, Центральная Америка)       кубообразная фигура человека, сидящего в позе лотоса, с символами на теле; использовалась для крепления священной бадьи; ведро обнаружено на корабле викингов (IX век; Норвегия)   кубическая статуя Сенусерт-Сенебефни (II тыс. до н.э.; Древний Египет)

            11                         12                               13                             14

Рисунок 98. Кубообразные статуи и символы древнего мира:

1) кубообразная скульптура палеолитической «Венеры» ;

2) китайская скульптура в виде куба,  поставленного на угол (выполнена из камня яшмы; яшма в Древнем Китае почиталась как «чистый камень», символизирующий Небо; считалось, что человек должен, следуя путём самосовершенствования, в самом себе сотворить («выплавить») средство для достижения бессмертия,  именуемое  в  китайских  трактатах  как «чудесная жемчужина», «яшмовая драгоценность», которая преобразует всё его тело и сделает его чистым и бессмертным (яшмовым);

3) палеолитическая кубообразная скульптура богини в положении сидя, с согнутыми коленями, руки обхватывают колени (на тело нанесены символы; как правило, изображалась без лица, иногда без головы);

4) фрагмент изображения «Суд Осириса» на древнеегипетском папирусе; в Древнем Египте людей, животных, богов традиционно изображали в профиль;

5) терракотовые статуэтки людей, сидящих в позе с согнутыми коленями, обхватив их руками (артефакты Хараппской цивилизации);

6)  энеолитический предмет с центральным ромбическим символом;

7)  ритуальная энеолитическая кубообразная форма с геометрическим орнаментом (стоит на опоре из че- тырёх ножек; верх оформлен в виде символического изображения шести измерений);

8)  кубическая статуя, на которой имеется изображение древнеегипетского бога мудрости Тота (в облике бабуина) со знаком «АллатРа» (IV–I вв. до н.э.; Карнакский храм (Фивы, Египет);

9)  бронзовая статуэтка в виде куба, на котором в положении сидя, с согнутыми коленями, обхватив их руками, восседает древнеегипетская богиня Истины и Справедливости, вселенской гармонии и порядка — Маат (XII–XI вв. до н. э.; Древний Египет);

10)  кубическая статуя писца Кха со знаком «АллатРа» (II тыс. до н.э.; Абидос, Древний Египет);

11)  фигурка ацтекской богини воды — Чальчиутликуэ (XV–XVI вв. н.э.; Мексика, Центральная Америка);

12)  фигурка ацтекского «владыки года», в мифологии индейцев Центральной Америки бога огня и вулканов — Шиутекутли (XIV–XV вв. н.э.; Мексика, Центральная Америка);

13)  кубообразная фигура человека, сидящего в позе лотоса, с символами на теле; использовалась для крепления священной бадьи; ведро обнаружено на корабле викингов (IX век; Норвегия);

14)  кубическая статуя Сенусерт-Сенебефни (II тыс. до н.э.; Древний Египет).


Книга "Аллат-Ра" Анастасия Новых, читать онлайн, online. Диалог с Ригденом Джаппо.

Комментарии: